Союз нерушимый
3-01-2013, 01:17
0
28 июня 1932 года на собрании представителей Audi, DKW и Horch утвердили создание Auto-Union - автомобильного союза, способного противодействовать заокеанским конкурентам и Mercedes-Benz. К этому времени дела Horch вновь ухудшились. Учитывая, что на 17 из 47 продаваемых в Германии моделях легковых автомобилей (37 моделей - импортные) стояли восьмицилиндровые двигатели, машины из Цвиккау уже не выделялись на общем фоне. А Mercedes-Benz освоил компактную модель и занял еще один сектор рынка.
В то время объединенные усилия двух других саксонских компаний - DKW и Wanderer - приносили реальные плоды на рынке компактных и среднеразмерных автомобилей. Датчанин Йорген Скафте Расмуссен (J`orgen Skafte Rasmussen) вслед за компанией DKW покупает большую часть акций Audi Werke AG в Цвиккау и стремится распространить свое влияние дальше. С доктором Бруном (Bruhn), директором Государственного Саксонского банка, как раз через полгода после демонстрации на Берлинском автосалоне 12-цилиндрового Horch, Расмуссен начинает переговоры о положении в автомобильной промышленности региона. В то время банки "Главный немецкий кредит" в Лейпциге и "Коммерческий частный" в Берлине оказывают Horch финансовую поддержку и пытаются отстранить от руководства доктора Штраусса.
Финансовые игры вокруг четырех саксонских автомобильных компаний подошли к концу спустя 9 месяцев после начала дискуссий Расмуссена и Бруна. Либеральная "Берлинер цайтунг" писала: "Заключен договор Саксонского автомобильного треста".
Головная контора Auto-Union разместилась в Хемнице (Chemnitz). Впоследствии в ГДР этот город получил название Карл-Маркс-Штадт. Для финансового объединения с Auto-Union Цшопаусский моторный завод (Zschopau Motoren Werke) увеличил свой капитал с 4,6 до 14,5 млн. марок. DKW вложила в Auto-Union 10 млн., Audi - 2,6 млн., Wanderer - 15,73 млн., а вот Horch - только 500 тыс. марок. Так как Audi и DKW были связаны капиталами Расмуссена, доля Horch выглядела ничтожной. Общий капитал концерна увеличился еще на 14,5 млн., после того как в его состав вошла индустриальная финансовая компания из Дрездена и после банковских вливаний.
Автомобильное отделение Wanderer Werke AG - Siegmar-Schopau - было выкуплено, права на эмблему, материалы, оборудование и патенты перешли в собственность Auto-Union. А производственные мощности концерн тотчас сдал прежним владельцам в аренду на 10 лет, поскольку Wanderer до этого был связан с Porsche GmbH договором на разработку новых моделей.