Отто фон Штирлиц ездил на Horch или на Mercedes-Benz
3-01-2013, 01:37
0
В романе Юлиана Семенова "Семнадцать мгновений весны" Макс Отто фон Штирлиц ездит на Horch. Это соответствует положению, которое он занимал в SD. В сценах, где Штирлиц сидит за рулем, автор реалистично описывает машину: "Дальше дорога была открытой, и Штирлиц дал полный газ. Он всегда знал, что очень крутые повороты сильно "едят" резину... но все равно он очень любил крутые виражи, так чтобы резина пищала и пела..." - все это вполне можно отнести к "дефективной" модели 853. Или еще: "Он спал ровно 20 минут. Потом глотнул из плоской фляги коньяку и, улегшись грудью на руль, дал полный газ.
Усиленный мотор "хорха" (так у Ю. Семенова) урчал ровно и мощно. Стрелка спидометра подобралась к отметке "120". В многосерийном одноименном телефильме актеру Тихонову предложили Mercedes-Benz, причем модели на ранг ниже любого Horch, но это гармонично сочеталось со скромным образом героя и его непритязательным жилищем "в лесу".
В реальной жизни для Horch Mercedes-Benz был противником номер 1. Фирменные отчеты об испытаниях, экономические прогнозы, выкладки по продажам так и пестрят сопоставлениями с этой маркой. Horch не мог простить Mercedes-Benz того, что именно их машины выбрало руководство страны в качестве официальных. Mercedes-Benz, освоивший компрессор и за счет него безнаказанно поднимавший мощность своих моторов, не давал покоя саксонским инженерам. "Усиленный мотор" - мощностью 135 л. с. появился на серийных 853 в 1937 году.
Эти машины были короче предшественниц (база 3450 вместо 3500 мм), имели повышающую передачу в трансмиссии с передаточным отношением 1:0,714 (ее включали отдельным рычагом) и потому назывались 853А. Мощность увеличили, слегка "поджав" мотор - степень сжатия вместо 5,8 стала 6,1. А эксперименты с компрессорными двигателями конструкции Альфреда Баера (Alfred Baer) закончились ничем. Его двигатель (V8, 5 литров) оказался лишь на 5% мощнее обычных восьмицилиндровых, но гораздо сложнее в производстве. Работали на фирме и над V-образным 13-цилиндровым двигателем мощность которого 165 л. с., собираясь поставить его на аэродинамическое купе класса autobahn. Но ничего не вышло и из этого.
В 1938 году появился еще более короткий родстер 855. И хотя заводом заявлялась скорость 135 км/ч, эти машины ходили быстрее, а спидометры всех 850, 853, 853А и 855 градуировали до 160. Horch 855 сделали... 3 штуки: 2 родстера и 1 спорт-купе. Одну машину фирма подарила заводскому гонщику Берндту Роземайеру (Berndt Rosemeier) за его победы.