Из-за изменчивости нашей погоды автомобилист постоянно рискует в дороге попасть под дождь. А это, как известно, чревато множеством проблем. Это и плохая видимость, и запотевание стекол автомобиля, и ухудшение видимости в зеркалах, покрытых дождевыми каплями… Кроме того, при торможении на мокром асфальте увеличивается тормозной путь. А если при этом скорость автомобиля превышает 60 км/ч, то на слишком мокрой дороге может возникнуть ситуация «аквапланирования», эффект которого сравним с эффектом скольжения по гололеду, и этому должна учить любая
автошкола. Для предотвращения подобных ситуаций существуют специальные аквашины с каналами для удаления воды.
Кстати, в нормальную погоду эти шины абсолютно не отличаются от обыкновенных. Еще одна опасность, подстерегающая водителя во время дождя – это перелом пальцев. Такое может случиться, если колеса на высокой скорости попадут в лужу. Дело в том, что удар по колесам может немедленно отразится на руле. Ну и, наконец, во время дождя есть риск проехать по глубокой яме, скрытой водой. В таком случае, скорее всего, заглохнет двигатель.
Как же водитель может застраховаться от всех этих неприятностей, подстерегающих его во время дождя? Один из вариантов – посещение школы экстремального вождения, где учат выходить из сложных для водителя ситуаций. Также, стоит прислушаться к следующим советам: двигаться на небольшой скорости, выполнять все маневры спокойно, включить ближний свет. Увидев автомобили, движущиеся навстречу, необходимо включить дворники на максимум, чтобы очистить лобовое стекло от брызг. Следует постоянно быть готовым к «аквапланированию», управлять транспортом спокойно и не паниковать.
Обязательным является соблюдение дистанции между едущей впереди машиной и своей. Если на дороге встречается лужа, ее нужно постараться объехать, если же это невозможно – следует крепче держать руль. Если все-таки возникла ситуация «аквапланирования», нужно избежать резких поворотов руля, в противном случае автомашина может быстро перевернуться. Тормоза следует постоянно «просушивать».
Если возникает необходимость проехать по глубокой луже, лучше всего пропустить вперед другую машину, а затем проехать по ее колее. Двигаться при этом нужно медленно, чтобы автомобиль не заглох от попадания на двигатель воды. Если машина все-таки заглохла, можно попробовать завести ее через несколько минут. Если это не сработало, можно выехать из лужи «на стартере» и подождать пока двигатель полностью просохнет.