Volvo разработала новый маховиковый накопитель

26-05-2013, 15:47 0

На протяжении всего 2012 года шведская компания Volvo проводила тестирование гибридного привода на основе накопителя кинетической энергии, которым выступил маховик Flywheel KERS. Он использовался на седане S60 с турбомотором на 4 цилиндра. Теперь Volvo решило обнародовать результаты, которые оказались довольно обнадеживающими - динамические показатели сравнимы с турбированной "шестеркой", а до сотни автомобиль разогнался за 5.5 секунд. Другим преимуществом маховика оказалось снижение потребления топлива - средний расход стал на четверть меньше.

Естественно, небольшой маховик не способен стать единственным источником энергии автомобиля, однако он способен несколько секунд работать на огромных мощностях, либо же впитывать эту энергию (например, при торможении). Это особенно выгодно при езде по городу, с его постоянными торможениями и разгонами.

Нельзя сказать, что Volvo совершили прорыв в индустрии - маховики и ранее пытались использовать для сохранения кинетической энергии во время торможения и последующего её использования для разгона. Так, Porsche недавно тестировал экспериментальные аппараты, однако использовал несколько иной принцип - маховик крутился при помощи электромотора, запитанного от тяговых электродвигателей. Шведы же сумели сделать полностью механическую систему, лишенную дополнительных узлов потребления энергии.

Задняя ось и маховик соединены бесступенчатой трансмиссией, дифференциалом и сцеплением. При торможении маховик раскручивается от оборотов колес до 60 тысяч об/мин. Во время разгона энергия отдается обратно колесам, развивая до 80 л.с. Интересно, что ДВС вращает переднюю ось, что делает Volvo первым производителем, использовавшим маховик не на приводной оси. Вице-президент компании Дерек Крабб отметил, что данная технология будет кандидатом на внедрение в последующих моделях автомобилей.

Первые эксперименты с маховиком типа KERS Volvo проводило еще в 80-х годах прошлого столетия на модели 260. Однако в то время основным материалом выступала сталь, что серьезно увеличивало вес конструкции и её технические возможности. Сейчас же, благодаря углепластику, маховик весит всего 6 кг. при радиусе 10 см. Высочайшая прочность позволяет не ограничивать максимально возможные обороты устройства, что обеспечивает высокую емкость всей системы. Для большего эффекта маховик расположен в вакуумированном кожухе, уберегающем от ухода ценной энергии во внешнюю среду.

Интересные статьи по страницам нашего сайта: Первое знакомство с новой моделью Шкода, Обзор автомобиля Mitsubishi Lancer, Volvo: безопасности – наибольшее внимание, Skoda Octavia Combi 2014 года.
Похожие новости
Prodrive совершила прорыв в технологиях окраски углеволокна
Если раньше углеволокно использовалось в качестве основного материала кузова среди, преимущественно, производителей суперкаров, то сегодня немалый..
Берем в дорогу
В дороге, особенно во время многодневных автопутешествий, может случиться так, что без некоторых приборов и аксессуаров вам просто никак не обойтись...
Toyota Hilux на бездорожьях Антарктиды
Четыре Toyota Hilux совершили, на первый взгляд, невозможное. По бездорожью Антарктиды они прошли 4600 км при температуре до минус 56°С на высотах..
Внешний авто тюнинг вашего автомобиля
Сейчас огромную популярность у автолюбителей приобрел авто тюнинг. Когда денег на новое дорогое авто нет, а так хочется иметь в своем гараже..
Daewoo Matiz – краткое описание замены ремня ГРМ
Специалисты компании Daewoo рекомендуют проверять, в каком состоянии находиться ремень газораспределительного механизма после каждых 30 тысяч км...
В Skoda Superb II в основном использовались 4-цилиндровые двигатели, хотя также предлагался 3,6-литровый двигатель V6, коробка передач DSG и привод 4x4... Подробнее
В наше время автомобиль стал для некоторых практически вторым домом. Практически у каждого из нас есть свой автомобиль, благодаря которому мы можем эффективно.. Подробнее
Если мы хотим иметь действительно уникальный, потрясающий автомобиль, мы должны заботиться не только о том, как он выглядит снаружи. Ведь вождение в поле зрения - это в.. Подробнее
Для некоторых мечта - это новый мотоцикл, для других серийная машина - это начало пути к единственному в своем роде уникальному транспортному средству. Вот некоторые.. Подробнее
Одним из факторов, определяющих выбор автомобиля, является мощность его двигателя. К сожалению, мы не всегда можем позволить себе купить автомобиль с нужными нам.. Подробнее...