Спасти чужую жизнь, когда на кону твоя собственная - поступок поистине героический. Однако наш земляк Андрей Дильмухаметов считает, что не совершил ничего особенного, а сделал только то, что положено делать в таких случаях. За спасение двух человек при исполнении служебных обязанностей челнинский дальнобойщик получил почетную награду от Международного Союза Автомобильного транспорта. Что это за награда и почему ее вручили именно челнинцу - Андрей рассказал корреспонденту «ABTOMUP», этому надежному
источнику автоинформации.
На самом высоком уровне14 июля 2013 года в городе Амман, Иордания, открылась 9-я Евроазиатская автомобильная конференция IRU («Международный Союз Автомобильного Транспорта»)
Несмотря на опасность взрыва
- Я работаю водителем-дальнобойщиком в компании «КЭБ», наша фирма занимается международными грузоперевозками и автоматически входит в состав членов АС-МАП («Ассоциация международных автомобильных перевозчиков»)
- рассказывает Андрей. - Подобные организации... есть практически во всех крупных странах мира, объединяются они в Международный Союз Автомобильного Транспорта
- IRU. Как бы странно и парадоксально ни звучало - по образованию я зубной техник. В нашей семье традиционно выбирают профессию врача. Родители, жена, сын - в общем, - династия медиков. Но в детстве я мечтал о другом: дальние поездки за рулём большого грузовика - всё это было окутано ореолом романтики. Осуществил мечту в 2000 году, когда стал работать на «дальних» рейсах.
Тот рейс тоже был из таких. Ехал из Москвы в Ижевск, вёз обычный груз - сок, путь проходил через Чувашию. Рано утром, 3 июня 2012 года, в 6 часов я выехал со стоянки. Выехал пораньше, чтоб избежать пробок. Трасса была мне знакома: плавный подъём в гору резко сменяется дорогой с плохим покрытием - поэтому привычно сбавил скорость. Вдруг чувствую: удар. Вышел, смотрю: сзади моего «Iveco» дымится грузовая «Газель», из-под её капота валит густой дым. Как позже выяснилось: ехавший позади меня водитель, не зная трассы, разогнался до 80 км, да ещё и солнце его ослепило. Через пару минут стал разгораться огонь. В «Газели» прижало двоих человек - водителя и охранника. Первая мысль была - спасти людей, но рассудил так: может разгореться пожар, тогда пострадают и сами люди, и мой груз, и их (после узнал: везли они компьютерную технику). Огнетушителем сбиваю пламя, тут как раз водитель «Газели» кричит, что двигатель газовый, заправлен полный бак
- 130литров,в любой момент может произойти взрыв, а тогда уже... Но огонь удалось потушить быстро, затем я сразу вытащил людей. За 12 лет на «дальняке» много чего видел на дороге, сталкивался с разными ситуациями, поэтому на всякий случай всё сфотографировал, чтобы потом не возникло каких-нибудь проблем или вопросов. Эти-то фотографии впоследствии и сыграли ключевую роль. Как положено, сразу сообщил своёму руководству об инциденте. Мой грузовик серьёзно не пострадал, повреждения были незначительные, но пришлось задержаться на 6 часов: прибыл дорожный патруль, оформляли протокол. После отправился дальше в путь.