Расписания и графики движения междугородных рейсовых и заказных автобусов

14-08-2013, 12:57 0

Движение и графики автобусов на всех рейсовых междугородных и заказных маршрутах осуществляется строго по расписаниям, разработка которых осуществляется с обеспечением повышенных удобств для пассажиров, при наиболее эффективном применении подвижного состава и рациональном режиме организации и оплаты труда водителей.

Расписание составляют на летний и зимний периоды. Для составления расписании необходимо располагать следующими расчетными данными: протяженностью пути маршрута по направлениям; расстоянием между всеми остановочными пунктами; продолжительностью времени стоянки автобусов на каждом остановочном пункте; нормативами времени холостого пробега автобусов между контрольными пунктами и всему маршруту в целом; типом и вместимостью автобусов, предназначенных для использования на маршруте; принятой системой рациональной организации движения рейсовых и заказных автобусов на маршруте; установленной частотой отправления автобусов в сутки; временем отправления автобусов в первый рейс; установленным режимом организации и оплаты труда водителей автобусов; порядком закрепления маршрута за одним или двумя автобусными предприятиями, регламентными работами, службой шиномонтажа и балансировки, подробнее по ссылке - http://www.vilse.ru/.

Следует располагать данными о времени прибытия и отправления железнодорожных поездов, морских судов, речных пароходов и самолетов по каждому начальному, промежуточному и конечному пунктам междугородного автобусного маршрута.

При составлении междугородных автобусных расписаний исходят из наиболее удобного для заказчиков времени отправления автобусов с начального пункта и прибытия на конечный пункт. В связи с этим при изучении пассажиропотоков следует выявить контингент пассажиров и их распределение по основным целям поездок (на рынок, железнодорожный вокзал, морской порт и др.).

Междугородные автобусные расписания составляют, как правило, графически одновременно для всех маршрутов автомобильной дороги. При этом первоначально расписание составляют для наиболее дальних маршрутов магистрали. Расписания маршрутов меньшей протяженности увязывают по интервалам и скорости движения автобусов с расписаниями более протяженных маршрутов. Рациональное количество рейсов и время отправления автобусов в каждый рейс определяют исходя из материалов анализа, фактически сложившегося, и ожидаемых на перспективу распределения пассажиропотоков.

Длительность стоянок автобусов на промежуточных и конечных автобусных пунктах маршрута устанавливают исходя из необходимости предоставления пассажирам и водителю автобуса времени для отдыха и обеда в пути следования; затрат времени на высадку и посадку пассажиров, а также оформления путевой документации; предусмотренного расписанием технического осмотра автобусов в пути следования; смены водителей в пути следования на маршрутах большой протяженности.

Каждый предусмотренный расписанием рейс получает свой порядковый номер. Одно из направлений (из города па юг и запад) считается нечетным, и рейсы получают нечетную нумерацию (1, 3, 5, 7 и т. д.), а другое направление (из города на север и восток) считается четным, и рейсы получают четную нумерацию (2, 4, 6 и т. д.).

Разработка графических расписаний движения автобусов позволяет более наглядно согласовать интервалы между автобусами на протяжении всей магистрали.

На графике по оси абсцисс откладывают в масштабе время, затрачиваемое автобусом па пробег от одного пункта до другого, время остановок в пути следования; по оси ординат — путь следования автобуса. Наклонная линия на графике представляет собой линию движения каждого автобуса и характеризует его скорость. На графике показаны интервалы прибытия, т. е. время между прибытием на конечный пункт двух соседних автобусов, а также интервал отправлени, т. е. время между отправлением в рейс двух соседних автобусов с конечного пункта.

Эксплуатационные показатели в расписаниях движения рейсовых и заказных автобусов по городским маршрутам должны соответствовать плановым показателям, установленным автотранспортным комбинатом и транспортному управлению.
Похожие новости
Диспетчерские задачи по управлению движением автобусов
Система оперативной информации обеспечивается в условиях организации и развития технических средств прямой проводной и громкоговорящей связи единой..
Экологичные внедорожники Исудзу
Вскоре владельцы бренда Исудзу поняли, что для развития компании им необходимо провести дополнительные исследования в области автомобилестроения. Для..
Виды предприятий, принадлежащих автотранспортной отрасли
Предприятия автотранспортного вида перевозят грузы и пассажиров, кроме того, осуществляют все функции производственного назначения, связанные с..
Возможности экономного расходования бензина при эксплуатации автомобилей
Контрольный расход топлива определяется испытаниями обкатанного грузового автомобиля при движении с полной нагрузкой по горизонтальной дороге, на..
Подготовка вашего автомобиля к зиме
Вот, наконец, выпал первый снег, а следовательно и дороги им покрылись. Это говорит о том, что настала зима, которая может длиться даже четыре-пять..
В Skoda Superb II в основном использовались 4-цилиндровые двигатели, хотя также предлагался 3,6-литровый двигатель V6, коробка передач DSG и привод 4x4... Подробнее
В наше время автомобиль стал для некоторых практически вторым домом. Практически у каждого из нас есть свой автомобиль, благодаря которому мы можем эффективно.. Подробнее
Если мы хотим иметь действительно уникальный, потрясающий автомобиль, мы должны заботиться не только о том, как он выглядит снаружи. Ведь вождение в поле зрения - это в.. Подробнее
Для некоторых мечта - это новый мотоцикл, для других серийная машина - это начало пути к единственному в своем роде уникальному транспортному средству. Вот некоторые.. Подробнее
Одним из факторов, определяющих выбор автомобиля, является мощность его двигателя. К сожалению, мы не всегда можем позволить себе купить автомобиль с нужными нам.. Подробнее...