Диспетчерский контроль

14-08-2013, 15:57 0

Введение системы диспетчерского контроля за движением автобусов во внегородском сообщении связано с наличием комплексных технических средств диспетчерской связи и информации, отвечающих требованиям нормативного технологического процесса централизованного контроля и регулирования. Одновременно должны быть решены вопросы рациональной организационной структуры диспетчерского управления.

Рассмотрим основы диспетчерского контроля за движением автобусов во внегородском сообщении применительно к отдельным видам пассажирских сообщений.

Диспетчеризация в пригородном сообщении до настоящего времени не получила необходимого развития из-за отсутствия системы технических средств связи. Регулирование движением все еще осуществляется децентрализовано линейными диспетчерами на автостанциях, как правило, с одной стороны маршрута. Автостанции пригородных сообщений совмещаются как с городскими, так и с междугородными автобусными маршрутами. В ряде областных (краевых, АССР) центрах все более широко выделяются самостоятельные автостанции пригородных автобусных сообщений.

Децентрализованная система контроля и регулирования движением пригородных автобусов не обеспечивает необходимой регулярности движения, снижает качество и уровень обслуживания реальных пассажиров, а также эффективность применения подвижного состава. Особые затруднения в системе регулирования движением автобусов возникают в условиях массовых перевозок пассажиров в пригородные зоны в выходные и праздничные дни.

Все более широкое использование передвижных Диспетчерских пунктов на легковых автомобилях (автобусах особо малой вместимости), оснащенных радиотелефонной связью с центральной пригородной автостанцией (пассажирским автотранспортным предприятием), позволяет улучшить систему информации по обслуживанию пассажиров (использование автобусов) и обеспечить принятие необходимых оперативных мер по улучшению диспетчерского регулирования движения.

Введение диспетчерской системы управления контролем за автобусами в пригородном сообщении связано с организацией централизованной системы эксплуатации внегородского пассажирского автотранспорта на территории района и области (края, АССР).

Диспетчеризация в пригородном автобусном сообщении связана с возможностями развития системы радиотелефонной связи и ее оснащения на подвижном составе (в первую очередь автобусов бригадиров пригородных маршрутов), на автостанциях пригородных сообщений, автотранспортных предприятиях и передвижных линейных диспетчерских пунктах.

Диспетчеризация в сельском сообщении подобно пригородным маршрутам требует оснащения передвижных и стационарных объектов средствами радиосвязи. В настоящее время регулирование движения автобусами в сельском сообщении осуществляется децентрализовано.

Централизованный контроль по управлению за движением в сельском автобусном сообщении, осуществляемое в масштабе района и области, направлено на повышение качества транспортного обслуживания сельского населения, обеспечивая надежность перевозок и эффективное использование вместимости автобусов.

На сельских маршрутах большой протяженности (более 50 км) вводится система оперативной передачи информации о наличии резервных мест в автобусах. Особую роль приобретает диспетчеризация при массовых перевозках сельских жителей на рынок в выходные и предпраздничные дни. Наличие диспетчерской системы обеспечивает возможность одновременной продажи билетов на сельские маршруты в прямом и обратном направлениях, что представляет повышенные удобства для пассажиров.

В межобластном и межреспубликанском междугородном автобусном сообщении применяется участковая система контроля и регулирования движением. Диспетчерским участком является часть межобластного маршрута, проходящая по территории области. Количество участков равно числу областей, по
которым проходит междугородный маршрут. осуществляется по каждому остановочному пункту маршрута.

Полезное в сети: интересует пежо комплектации и цены, быстро и не дорого? Рекомендуем популярный вебсайт — http://peugeot.yug-avto.ru/showroom/, сервисного портала «ЮГ-АВТО», специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный комплект необходимых услуг по недорогим моделям пежо.
Похожие новости
Расписания и графики движения междугородных рейсовых и заказных автобусов
Движение и графики автобусов на всех рейсовых междугородных и заказных маршрутах осуществляется строго по расписаниям, разработка которых..
Диспетчерские задачи по управлению движением автобусов
Система оперативной информации обеспечивается в условиях организации и развития технических средств прямой проводной и громкоговорящей связи единой..
Виды предприятий, принадлежащих автотранспортной отрасли
Предприятия автотранспортного вида перевозят грузы и пассажиров, кроме того, осуществляют все функции производственного назначения, связанные с..
Устройства контроля оптимального управления движением
К основным средствам контроля экономичности режимов движения и исправности работы всех агрегатов автомобиля относится заводской комплект приборов и..
Возможности экономного расходования бензина при эксплуатации автомобилей
Контрольный расход топлива определяется испытаниями обкатанного грузового автомобиля при движении с полной нагрузкой по горизонтальной дороге, на..
В Skoda Superb II в основном использовались 4-цилиндровые двигатели, хотя также предлагался 3,6-литровый двигатель V6, коробка передач DSG и привод 4x4... Подробнее
В наше время автомобиль стал для некоторых практически вторым домом. Практически у каждого из нас есть свой автомобиль, благодаря которому мы можем эффективно.. Подробнее
Если мы хотим иметь действительно уникальный, потрясающий автомобиль, мы должны заботиться не только о том, как он выглядит снаружи. Ведь вождение в поле зрения - это в.. Подробнее
Для некоторых мечта - это новый мотоцикл, для других серийная машина - это начало пути к единственному в своем роде уникальному транспортному средству. Вот некоторые.. Подробнее
Одним из факторов, определяющих выбор автомобиля, является мощность его двигателя. К сожалению, мы не всегда можем позволить себе купить автомобиль с нужными нам.. Подробнее...