Несостоявшееся покорение неба

18-08-2013, 21:37 0

Период увлечения Кристи автомобилями обычно характеризуют одними неудачами, но это не совсем так. Да, идея выпускать роскошные машины и такси оказалась провальной, но переднеприводная компоновка всё-таки принесла изобретателю финансовый успех. Как раз в это время начался переход пожарной техники с конной на механическую тягу. Кристи пришла голову гениальная мысль: вместо того, чтобы делать пожарную машину целиком, он придумал моторный передок, который цеплялся к пожарной повозке вместо лошади. С1911 года Front Drive Motor Company стала выпускать моторные передки. Продукция Кристи вполне успешно конкурировала с American LaFrance, главным игроком на рынке пожарной техники. Всего было выпущено около 600 моторных передков - для того времени это вполне внушительная цифра.

В1910 году Джон Уолтер Кристи попробовал себя в новом амплуа. Он построил аэроплан ажурной ферменной конструкции. Свой моноплан Кристи снабдил звездообразным мотором с...толкающим винтом. Подобная схема в то время была довольно популярна среди авиастроителей. Увы, самолёт даже не взлетел. Кристи быстро охладел к новому начинанию, но спустя 20 лет вернулся к идее покорения неба. На летающем... танке.

Запястье левой руки оказалось сломано, осколками гоночных очков повреждён правый глаз. После этого ему пришлось долго восстанавливаться, но окончательно с гонками Кристи не завязал.

Повреждённую на трассе Брунотс-Айленд машину довольно быстро починили. Уже в 1908 году на Ормонд-Бич ею управлял Нэд Блэйкли (Ned Blakely). Автомобиль выкупил будущий деловой партнёр Кристи, эксцентричный миллионер Уильям Гоулд Брокау (William Gould Brokaw). Сам он на своём новом приобретении почти не ездил, но машина продолжила участвовать в гонках.

Что же касается Кристи, то он построил очередную гоночную машину, которая отличалась тем, что радиатор у неё одновременно исполнял роль моторного щита. В ходе скоростных заездов на трассе Minnesota State Fair 5 сентября 1908 года этот автомобиль уступил лишь Fiat Cyclone под управлением Ральфа де Пальмы. И многие отмечали, что Кристи мог ехать быстрее, но последствия аварии давали о себе знать.

Последнюю гоночную машину Джон Уолтер Кристи построил в 1909 году. Это был настоящий шедевр: лёгкий, сравнительно небольшой и мощный. При объёме 20 л двигатель полностью скрывался под покатым капотом, что значительно снижало лобовое сопротивление воздуха. Испытания, проведённые на трассе в Индианаполисе, показали очень неплохие результаты. Автомобиль разгонялся до 107,5 миль в час (173 км/ч) и проходил четверть мили за 8,37 с. Такая машина вполне могла претендовать на высокие места, но время Кристи, увы, ушло... В следующем году этот автомобиль появился на Ормонд-Бич со специальными аэродинамическими элементами спереди и сзади. Кристи провёл несколько заездов, но это были его последние гонки.

Некоторое время гоночный автомобиль стоял бесхозным, пока в конце весны 1912 года его не приобрел «тот самый» Барни Олдфилд. Правда, к моменту приобретения он попал в опалу у Американской автомобильной ассоциации и использовал творение Кристи лишь на различных шоу. Самым известным была езда наперегонки с самолётом, за штурвалом которого сидел его приятель, пилот Линкольн Ричи. Позже, в 1916 году, Олдфилд проехал на этой же машине по трассе в Индианаполисе, став первым пилотом, прошедшим её со скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч). Занятно, но неофициального рекорда, установленного Кристи на той же машине, ему перебить не удалось. Великий гонщик и рекордсмен Олдфилд пользовался последним детищем Кристи до 1919 года, после чего авто отправили на свалку.

А что же сам Кристи? Сотрудничество с миллионером Брокау не задалось: в 1908 году они вместе основали компанию Front Drive Motor Company, но идея выпускать переднеприводные такси провалилась.

Обладающий стальными нервами изобретатель нашёл себя в другом: в 1916 году он по заказу американских военных разработал самоходную зенитную установку. Так в 51 год Джон Уолтер Кристи совершил очередной резкий поворот в своей судьбе.

Полезное в сети: интересуют киа рио новые, быстро и не дорого? Смотрите популярный вебсайт — autostar-asia.kia.ru, сервисного портала «АВТОСТАР-АЗИЯ» из Новосибирска, специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный комплекс требуемых услуг по приобретению автомобилей КИА.
Похожие новости
Ford: «серебряный» концерн
Компания была основана в 1904 году инженером Генри Фордом. Идея дешевых массовых автомобилей была обречена на успех. Начало долгой истории бренда..
Aston Martin: изящество и скорость
Путь английской фирмы Aston Martin (Астон Мартин) начинается в 1914 году. Тогда будущей компании спорткаров дали начало Лайонел Мартин и Роберт..
История фирмы KIA
Особенную популярность заслужила модель Pride. Благодаря которой, постепенно стабилизировалось финансовое положение фирмы. Это позволило выйти Kia на..
Автомобиль Порше Carrera GT
Спортивный автомобиль с мотором средней мощности Порше Carrera GT производился в германском Лейпциге. Впервые публика познакомилась с ним во время..
Премиум-кар на все времена: Мерседес 600
Модель имела два вида кузовов: обычный назывался «Классик», а удлиненный -«Пуллман»...
Согласно информации из государственных статистических источников, у нас постоянно присутствуют несколько десятков миллионов действующих автомобилистов... Подробнее
Сейчас довольно часто проводят переоборудование грузовых фургонов в микроавтобусы, ведь переоборудовать грузовой салон в пассажирский выйдет дешевле, чем просто.. Подробнее
Любой автомобиль подвержен разного рода механическим воздействиям, в том числе и KIA Soul... Подробнее
При покупке автомобиля мы уделяем не так много времени при подбое сигнализации, хотя это один из важных нюансов охраны автомобиля... Подробнее
Представляю вашему вниманию новинку от производителя Magic Ring, охранную систему из серии Excellent - Evolution 3... Подробнее...