Тесный семиместный ЗиС-101

18-08-2013, 21:50 0

Догнать и перегнать Америку? Это ж так просто! Нужно взять у «конкурента» всё самое лучшее и воплотить это в металле, поставив на поток. Такой подход был принят практически во всех областях активно развивающегося советского хозяйства. Не был исключением и автопром СССР. Судите сами: Горьковский автозавод и «Фордзон» это две «дочки» Ford, АМО ещё с 1916 года был ориентирован на продукцию FIAT (кстати, станочное оборудование там тоже было американское), перечислять можно долго. И такая схема работала, но не всегда успешно.

Престижа в машину, созданную по мотивам самых внушительных и солидных автомобилей США, было заложено с огромным запасом. Сейчас, глядя на формы ЗиС-101, можно только гадать, какой именно заокеанский автомобиль стал его прототипом. Здесь и Packard и Buick и Cadillac - ото всех взято понемножку, но основного «донора» никак не угадать! Линии и формы типичны для своего времени и чётко вписываются в заокеанскую моду 30-х годов прошлого века. Образ представительского, внушающего уважение транспортного средства был уже давно «раскручен» американскими компаниями, чтобы прекратить «полёт фантазии» советских художников буквально «до первого взмаха крыльев». И это хорошо заметно с любого ракурса ЗиС-101. Причём, как это всегда бывает, когда выполняется приказ «Самого», внимание к внешнему лоску значительно превосходит внимание к деталям техническим. Взять хотя бы ставший почти что фетишем среди реставраторов момент с обязательной стопроцентной параллельностью дверных ручек. Да, это красиво. Да, это придаёт некий шарм. Но с точки зрения существовавших на тот момент в СССР технологий - это адский ручной труд по подгонке каждой мало-мальски видимой детали. С другой стороны, мы работали-то за идею! И это безусловно достойно уважения. К вопросу о соответствии того, что снаружи, тому, что внутри, мы ещё вернёмся, я вам обещаю. Кстати, ещё об одном «внутри» - я вам сейчас про салон рассказывать начну.

Только не вздумайте говорить мне о среднем росте людей в те далёкие времена - эта статистика спорна. Можно ограничиться средним ростом видных политических деятелей. Да, они были низкорослы «от Наполеона до наших дней», и на том сей вопрос закончим. Это я к тому, что снова, как и в случае с ЗиС-ПОП (RW. 2012. №2), я с трудом поместился за рулём со своими далеко не «партийными» 190 см роста. Да и на заднем диване я почувствовал себя вольготно только с убранными стропонтенами и сложенным подпором для ног. Вот заместитель главного редактора RW Константин Комков, присутствовавший на тесте, будучи немного ниже ростом, уже уселся гораздо лучше. Особенно ему понравилось находиться на «начальственном» месте сзади, где он и провёл большую часть ездового дня.

Полезное в сети: интересует купить автомагнитолу, быстро и не дорого? Смотрите популярный вебсайт — autopulls.com, сервисного портала «AUTOPULLS» из Луганска, специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный комплекс требуемых услуг по приобретению автомагнитол и навигаторов.
Похожие новости
Несостоявшееся покорение неба
Продукция Кристи вполне успешно конкурировала с American LaFrance, главным игроком на рынке пожарной техники. Всего было выпущено около 600 моторных..
Интермодальные грузоперевозки
Не редко перед грузоотправителями встаёт вопрос: «Транспортом, какого вида удобнее, качественнее и быстрее доставить груз до точки назначения?»...
Собираясь на тест-драйв
Всем нам (особенно автолюбителям) хорошо знакомо слово тест-драйв. Но что же это поистине, очередная реклама фирмы производителя или реальный шанс..
Ожидаются права с микрочипом
Планируется, чтобы все выдаваемые водительские права в 2013 году странами-членами Европейского союзу были одного образца. Европейским парламентом..
Хранение автошин дома
Во время сезонной смены шин многие задаются вопросом, где хранить шины, которые сейчас не используются. Все знают, что выбор сезонных шин является..
В Skoda Superb II в основном использовались 4-цилиндровые двигатели, хотя также предлагался 3,6-литровый двигатель V6, коробка передач DSG и привод 4x4... Подробнее
В наше время автомобиль стал для некоторых практически вторым домом. Практически у каждого из нас есть свой автомобиль, благодаря которому мы можем эффективно.. Подробнее
Если мы хотим иметь действительно уникальный, потрясающий автомобиль, мы должны заботиться не только о том, как он выглядит снаружи. Ведь вождение в поле зрения - это в.. Подробнее
Для некоторых мечта - это новый мотоцикл, для других серийная машина - это начало пути к единственному в своем роде уникальному транспортному средству. Вот некоторые.. Подробнее
Одним из факторов, определяющих выбор автомобиля, является мощность его двигателя. К сожалению, мы не всегда можем позволить себе купить автомобиль с нужными нам.. Подробнее...