При переходе с двигателей Евро-2 и Евро-3 на Евро-4 большинство российских перевозчиков обеспокоены несколькими техническими моментами.
Первый - при системе SCR неизбежны дополнительные затраты перевозчика на приобретение мочевины, возникают и проблемы в ее доступности в продаже. В России, в отличие от Европы, мочевина не продается в достаточных объемах и широко не распространена. Кроме того, AdBlue замерзает при температуре минус 11 градусов, при нашем климате это приводит к тому, что четыре месяца в году система не работает. Рециркуляция выхлопных газов EGR - также вызывает некоторые опасения.
Известно, что система требовательна к качеству дизтоплива, особенно к содержанию серы в нем. В больших городах, где можно реально контролировать качество топлива на АЗС и у производителей, эту систему можно смело использовать на автомобилях. Но ведь большая часть грузового транспорта эксплуатируется по всей России, где контроль за качеством топлива не такой строгий. Поэтому перевозчики относятся с недоверием к машинам, работающим с применением EGR. Существенные риски вызывает попытка водителя сэкономить на покупке дешевого топлива. Как показывает практика, в этом случае проблемы с двигателем могут возникнуть уже через 200-300 тысяч километров эксплуатации - примерно через два года работы, после чего приходиться вкладываться в дорогостоящий ремонт. Нужно срочно решать вопросы с доступностью мочевины и качеством топлива.
Хорошо, пусть запрещается выпуск автомобилей с нормами Евро-3 и ниже, но это не должно приводить к запрету на эксплуатацию этих машин. Ведь любое увеличение себестоимости автоперевозок напрямую влияет на увеличение потребительских цен в стране. В Европе вступают в действие стандарты Евро-б, но при этом большая часть внутреннего европейского автопарка соответствует нормам Евро-2 и ниже. Вероятно, такая же терпимость к несколько устаревшим автомобилям должна быть и у нас. Перевозчик без проблем должен иметь возможность продолжать эксплуатацию купленных ранее автомобилей, тем более что не у каждой компании есть возможность радикально обновлять свой парк.
К примеру, после кризиса стоимость перевозок на российском рынке все же немного возросла, но расценки у российских перевозчиков гораздо ниже, чем у европейских. При этом затраты россиян практически такие же. Автомобили стоят дороже - мы пользуемся теми же европейскими марками грузовиков. А в прошлом году, ко всему прочему, еще и ввели утилизационный сбор. Топливо стоит не намного дешевле, а ремонт, обслуживание и запчасти - дороже, при этом и зарплата водителей постепенно приближается к европейской.
Полезное в сети: интересует где
купить снегоболотоход, надежно и быстро? Советуем популярный вебресурс — www.zssdms.ru, сервисного портала «Стройдормашсервис» из Новосибирска, специалисты компании всегда проконсультируют и если потребуется подберут строительно-дорожную технику.