Если говорить о Lada Kalina, то внешние изыски, обилие опций и тонкие настройки двигателя обычно обходят стороной. Ее главные достоинства (кроме цены) – надежность и приспособленность к отечественным дорожным условиям. Поэтому 20 000 км без ТО-2 за год – это очень хороший показатель, который подтверждает этот факт.
Водители, которые дождались свою новенькую Lada Kalina, относились к этому автомобилю с любовью, как к ребенку, который хотя и не самый здоровый и симпатичный, но, все-таки, свой, родной. Эксплуатация этой модели в различных условиях позволила сделать некоторые комплиментарные высказывания в ее адрес. Например, Lada Kalina почти всегда заводится, даже в самые сильные морозы. При этом всегда могли возникнуть проблемы с развалом-схождением, и требовалось неоднократное вмешательство механиков автосервиса, чтобы машина могла ехать прямо.
Довольно часто водители жаловались на штатную коробку передач, которая норовила всегда сопротивляться водителя, оказываясь переключать передачи без дополнительного скрежета и усилий. Заводские инженеры объяснили это тем, что корзина сцепления не рассчитана на высокую температуру двигателя, из-за чего первые две передачи включаются через силу и с ударами, это наглядно продемонстрировали
тест драйвы проведенные в Тюмени.
Lada Kalina – это не иномарка и на ухабах она, конечно, будет постукивать и дальше. АвтоВАЗ с самого начала своего производства отметился характерным звуком, который издавали все его модели в районе рулевых наконечников. Lada Kalina это начинает делать уже в среднем на четвертой – пятой тысяче. Многие настороженно ожидали сбоев в работе дагестанского (производства Махачкалинского завода) электроусилителя рулевой колонки. Но опасения не оправдались и массовых отказов оборудования не отмечали, хотя дилеры утверждают, что у Lada Kalina – это не самый надежный агрегат.
В общем и целом Lada Kalina – автомобиль европейский, но с определенными оговорками. Двери будут скрипеть, даже если их смазывать. И еще один нюанс – неплотно закрывающиеся стекла задних дверей и никогда не опускающиеся до конца стекла передних дверей.