Отрезок времени реакции водителя

2-06-2014, 19:32 0

Показатель времени реакции водителя, прошедшего от обнаружения препятствия до начала нажатия на тормозную педаль, складывается из времени латентного (скрытого) периода. Другими словами: времени, затрачиваемого на анализ ситуации, принятие решения и подачу команды из центральной нервной системы на исполнительные органы, и времени, части моторного периода, затрачиваемого на перенос ноги с педали газа на педаль тормоза. В связи с влиянием на время реакции большого числа факторов оно колеблется в значительных пределах (0,21-2,5 с. и выше).

В процессе торможения могут меняться усилия на педали тормоза, коэффициент трения фрикционных пар (как результат изменения температуры и скорости трущихся поверхностей), коэффициент сцепления (как результат изменения свойств покрытия, а также скорости движения, скольжения и температуры шин). В связи с этим переменное значение замедления заменяют средним и условно называют установившимся.

При растормаживании могут иметь место два случая.

1. Скорость в момент растормаживания и, следовательно, замедление равны нулю. 2. Скорость в момент растормаживания не равна нулю, и остановка происходит в результате действия сил сопротивления качению при движении по инерции или последующего действия тормозов. В последнем случае осуществляется периодическое торможение, наиболее эффективное при невысоких значениях коэффициента сцепления.

В процессе торможения в силу ряда причин может произойти потеря устойчивости транспортного средства. Однако в настоящее время нет каких-либо конкретных показателей устойчивости в период экстренного торможения. Исходя из приведенных зависимостей наибольшего коэффициента сцепления при торможении, следует ожидать на сухих покрытиях при небольших скоростях движения, в начале нарастания степени проскальзывания шины в зоне контакта ее с дорогой (при коэффициенте скольжения 0,21-0,25). При высоких скоростях движения ввиду кратковременности взаимодействия элементов протектора и грязе-водяной пленки ее разрушение может не произойти. В этом случае между протектором и покрытием образуется грязе-водяной (или водяной) клин. Сцепление колеса с дорогой практически не осуществляется. Это явление носит название аквапланирования.
Похожие новости
Моторные автомобильные масла
Снижение и предотвращение трения и износа зависят в значительной степени от качества используемого смазочного материала...
Как проверить автомобильную тормозную систему самостоятельно
Исправность тормозной системы автомобиля – это определяющий фактор безопасного перемещения транспортного средства по городу и загородным трассам...
Какие шины купить - широкие или поуже, высокие или пониже?
Если на авто установить покрышки с шириной или высотой меньше рекомендованной, то езда на автомобиле станет более жесткой, возрастет вероятность..
Управление переднеприводным автомобилем
Определенные отличия техники вождения переднеприводного автомобиля от привычного управления заднеприводным автомобилем относятся к езде по дорожным..
Основные признаки отклонений от нормальной работы коробки передач
Основными признаками отклонений от нормальной работы коробки передач являются шум, самовыключение передач, перегрев и подтекание масла...
Огромные и великолепные американские автомобили явились результатом целой серии изменений, благодаря которым все товары приобретали особый дизайн, символизировавший.. Подробнее
Техническая база ее была практически полностью скопирована с Mazda 323 1989 года выпуска. При этом Sephia получилась довольно самостоятельной моделью... Подробнее
Изначально автомобиль был рассчитан на североамериканских потребителей, осенью того же года машину начали продавать в Соединенных Штатах... Подробнее
Если вспоминать высказывания которые уже много лет определяют жизнь автора, то одной из таких мыслей следует признать сентенцию о целесообразности красоты... Подробнее

Особенности Kia Cerato

21-09-2014, 20:01 0
Автомобиль Kia Cerato появился на свет не так уж давно. Седан увидели в 2004 году, а немного позже засветился 5-дверный хэчбек... Подробнее...