Ford: «серебряный» концерн

31-07-2013, 16:59 0

Главный центр концерна расположился в Диборне (штат Мичиган), совсем недалеко от бывшей фермы родителей Генри Форда.

Компания была основана в 1904 году инженером Генри Фордом. Идея дешевых массовых автомобилей была обречена на успех. Начало долгой истории бренда было положено с модели «А». В 1908 году вышла модель «Т», которую в шутку окрестили «жестяной Лиззи». Эта модель была так успешна, что даже несколько расширений заводов не помогли «Форду» справляться с заказами. Уже в первые годы было продано более десяти тысяч автомобилей, что по тем временам было непреодолимым рекордом.

В 1913 году «Форд Мотор» первым ввел стандартизацию взаимозаменяемых частей изделий, а также конвейер сборки автомобилей. Производительность труда увеличилась более чем на 50 процентов. В это же врем выросла зарплата рабочих, улучшив условия труда до невероятно выгодных.

После Первой мировой войны «Форд Мотор» начал расширяться на весь мир, в том числе на Советскую Россию, создав в последней заводы ГАЗ и АМО. В 1922 году компания купила «Линкольн», но вверх дела не пошли. Проблема была в плохой репутации Генри Форда, а также устаревании модели «Т». Вперед вырвался «Дженерал Моторс» со своими новыми «шевроле» и «бьюками». Впрочем, вскоре конкурентов «Форда» остановила Великая депрессия 1929 года. За три года концерн успевает создать 8-цилиндровый двигатель, став первой в мире компанией, выпускавшей данный элемент автомобиля. Тогда же появился двигатель V8, который начал активно внедряться в сборочном заводе Кельна.

Новое дыхание компания получила с приходом Форда-младшего. Тот реорганизовал систему набора персонала, создал свои методы «мозгового штурма». Благодаря этому в 1949 году прибыль с 94 миллионов увеличилась до 177 миллионов долларов. На них было построено более 60 новых заводов.
Помогло выйти «Форду» на новый уровень две модели: «Тандерберд» (Thunderbird) и «Мустанг» (Mustang). Сегодня это считается классикой, которая заслуженно была признана всем миром. Также популярной моделью сдал Ford Escort, который не раз победил в гонках ралли. Свое место в истории марки заняли также Ford Taunus/Cortina, Ford E-series Econoline, Fiesta и Sierra, Taurus, Mondeo, Explorer. Стоит отметить, что Форд не ограничивался легковыми автомобилями и прекрасно справлялся с грузовиками, а также микроавтобусами, автобусами и джипами.

В конце 80-ых годов Форд приобрел 75% акций Астон Мартин, а также полностью купил «Ягуар». Позже компания создала совместное предприятие с Фольксвагеном. Все эти мероприятия позволили Форду охватить почти все категории автомобилей, а в 1996 году преодолеть 250-миллионый рубеж по выпуску автомобилей.

Сегодня у концерна Ford Motor Company существует гигантская сеть заводов. В 30 страна мира расположены центры по ремонту Форда, а также качественному обслуживанию. Нельзя забывать и о том, что кроме акций «Ягуара» у концерна есть ценные бумаги Mazda и Kia Motors. По объемам продаж Форд занимает в мире второе место.
Похожие новости
Honda – крестный отец японской автоиндустрии
Основана «Хонда» была в 1948 году японским инженером Soichiro Honda. Тогда это был представлено, как «Институт технологических исследований Honda» -..
Aston Martin: изящество и скорость
Путь английской фирмы Aston Martin (Астон Мартин) начинается в 1914 году. Тогда будущей компании спорткаров дали начало Лайонел Мартин и Роберт..
Fоrd Fіеstа – тёмная лошадка
Сегодня речь пойдёт о самых известных автомобилях концерна Форд. Первоначально модель Fiesta этого автомобиля имела несколько иную форму, нежели ту,..
Профессионалы выбирают Ford Focus
Внешний вид Ford Focus известен даже людям, не интересующимся автомобилями. Это флагман современного городского автомобиля, он получил множество..
Бюджетная модель - Ford Fiesta
Форд всегда славился линейками бюджетных автомобилей, и Ford Fiesta как раз такой вот компактный и экономичный автомобиль. Помимо всего прочего, он..
Renault Captur хорошо продавался в предыдущем поколении. Однако со второй попытки инженеры Renault превзошли сами себя. Я не ожидал, что мы все еще можем увидеть такой.. Подробнее
Сиденья - в случае с Леоном Купрой - не имели предела. Все началось с 265 и 280 лошадей, чтобы пройти 290, 300 и 310 в варианте Cupra R... Подробнее
Fiat Panda II поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2003 году и, несомненно, изменил автомобильный рынок в России... Подробнее
Как вы можете определить автомобиль, который делает все возможное, чтобы выделиться? Я все больше убеждаюсь в прилагательном «барокко»... Подробнее
Хотя для достойного лимузина вполне уместно иметь достойный большой двигатель под капотом, в наши дни так быть не должно. Гибридная версия Volvo S90 прекрасно это.. Подробнее...