Классификация легковых автомобилей, в наше время, является крайне условной, поскольку многие автомобили могут относиться к нескольким классам одновременно, либо являться «промежуточными» межклассовыми вариантами. Мировые производители легковых автомобилей постоянно меняют определение «класса», внося изменения в размер авто, вес и так далее. «Изменение класса» отчетливо можно наблюдать на примере модели BMW-3.
Изначально, данный автомобиль являлся очень компактным и малогабаритным. Сегодня, модель настолько разрослась физически, что назвать ее «компактной» язык не поворачивается. В свою очередь хетчбэки BMW-1, постепенно и успешно занимают классовую нишу своего последователя.
Помимо этого, классификация автомобиля, в значительной степени, зависит от специфики законодательства той или иной страны. К примеру, в России легковым автомобилем считается то авто, масса которого не больше 3,5 тонны, в США – не больше 3,9 тонны. По месту производства, легковые автомобили можно поделить на следующие:
1. Американского производства.
2.Российского производства.
3.Азиатского производства.
4.Африканского производства.
Большую долю (более 24 млн. штук в год) рынка легковых автомобилей занимают производители Азии и Океании. Размеры легковых автомобилей могут быть самыми разнообразными, но при этом существует строгая классификация по этому признаку. Класс самых малоразмерных легковых автомобилей в США и Европе именуется «microcar». В России, данный класс авто носит гордое название – мотоколяска. Типичным и наиболее часто встречающимся представителем данной группы является Smart Fortwo. Далее по классу следуют «городской автомобиль» и «малый класс»(Peugeot 101, Volkswagen Polo,
Hyundai Grandeur, Ford Fiesta). В перечень самых популярных размеров входят следующие габаритные категории: гольф класс, средний класс, полноразмерный автомобиль, бизнес-класс, представительский класс, микровэн, минивэн, компактный кроссовер, средний внедорожник, тяжелый внедорожник, внедорожное купе, пикап.

Меньшей популярностью среди обычных людей (обычно в силу своей высокой стоимости) пользуются: спорткары, суперкары, кабриолеты и родстеры (Bugatti, Pagani Zonda, Audi TT). Также легковые автомобили классифицируются по объему двигателя. Так, например, при объеме двигателя до 1,2 л, автомобиль относится к особо малому классу, от 1,19 до 1,79 – малый класс, от 1,79 до 3,49 – средний класс, и более 3,5 – большой класс.