ГАЗ-3105

10-09-2014, 23:06 0

Автомобиль представительского класса ГАЗ-3105 производился на Горьковском автозаводе с 1992 по 1996 год. Новинка имела полноприводное исполнение и стильный обтекаемый кузов. В производственной линейке ГАЗа модель под номером 3105 должна была заменить «Чайку», выпуск которой к тому времени был уже прекращён. Производители также планировали создать упрощенную модификацию этой модели для массовых продаж, но из-за развала Союза разработки были свернуты.



История создания


В Советском Союзе 1988 год запомнился развернувшейся «борьбой с привилегиями», что привело к варварскому уничтожению всей технической документации автомобилей представительского класса. В результате на ГАЗ были уничтожены чертежи «Чайки», и в стране перестали выпускаться автомобили для руководителей второго эшелона. Однако секретари обкомов не хотели ездить на обычных «Волгах», как простые автолюбители, поэтому в конце 80-х Горьковский автозавод в ускоренном темпе начал разрабатывать автомобиль для замены «Чайки».


Работу над новым проектом возглавил ведущий конструктор С. Батьянов, который славился приверженцем полного привода. Автомобиль пришлось разрабатывать практически с нуля, используя новейшие технические достижения. ГАЗ-3105 стал обладателем регулируемой колонки, усилителя руля, полного электропакета, в состав которого входил электростеклоподьёмники, центральный замок, электрический привод задних и передних сидений, электроподогрев сидений и система климат-контроля. Аудиоподготовка состояла из 6 динамиков. Интерьер салона отличался мягкими овальными линиями и выполненной в приглушённых тонах обивкой.


В конструкции нового седана было много прогрессивных элементов. Под капотом был установлен карбюраторный силовой агрегат 3105 V8. Машина имела полный привод, позволяющий легко преодолевать самые разбитые дороги, независимую переднюю и заднюю подвеску колёс на стойках типа «Мак-Ферсон». Кроме того, в автомобиле были предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. На испытаниях ГАЗ-3105 показал превосходную плавность хода. По этому показателю отечественный автомобиль не уступал таким конкурентам, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Ауди-200-Кваттро», «Форд-Скорпио-4х4». В перспективе конструкторы хотели создать изменяемый клиренс.


Внешний вид новой машины имел сдержанный «газовский» дизайн с характерным «китовым усом» радиаторной решетки и выштамповками на поверхности капота. Несмотря на то, что роскошный седан не превышал размеров своей предшественницы, он предлагал пассажирам несравнимо больше комфорта.


Руководство Горьковского автозавода планировало выпускать до 250 автомобилей ГАЗ-3105 в год, что покрывало потребности страны в авто представительского класса. Однако стоимость машины достигала 60 тысяч долларов, и управленцы за такие день предпочли приобретать иномарки престижных производителей. В итоге с 1992 по 1996 завод произвёл лишь 55 автомобилей.

Похожие новости
Популярная Audi А8L 6,0 Кваттро
Полный привод, который имеет этот автомобиль, цепкие шины, а также – система электронного контроля устойчивости замечательно работают...
Автомобильные детали к машинам производства ГАЗ
акую машину купить: новую или подержанную, для перевозки грузов или пассажиров, отечественную или импортную? Большинство водителей задают себе..
Спортивная модификация Мицубиси Lancer Evolution
В 1992 году японский концерн «Мицубиси» Motors начинает производство спортивной модификации полноприводного пятиместного седана класса С...
Легендарный джип Toyota Highlander
Джипы давно были признаны отечественными автолюбителями благодаря прекрасному сочетанию комфорта первого класса и отличной проходимости...
Ремонт отечественных автомобилей ГАЗ
Из числа имеющихся станций по обслуживанию машин ГАЗ, весомо отыскать место, где качественно проведут ремонт. За обслуживанием возможно обратиться на..