Москвич-408

24-09-2014, 02:13 0

Легковая автомашина малого класса «Москвич-408» выпускалась в нашей стране в 60-х годах. Производителем этой модели являлся московский завод МЗМА, переименованный позднее в АЗЛК.


Первый образец «Москвича-408» сошёл с конвейера автозавода в начале сентября 1964 года. В течение трёх лет этот седан был основной моделью предприятия, и лишь в 1967 году этот статус перешёл от него к «Москвичу-412». Популярность 408-го была очень велика, и для выпуска машин заводу МЗМА не хватало производственных мощностей. В связи с этим часть автомобилей выпускалась на Ижевском машзаводе.


Автолюбители называют «Москвич-408» родоначальником автомобилей «Москвич» третьего поколения. Прообразом этой машины является так называемая «переходная» модель, занимающая промежуточную позицию между вторым и третьим поколениями. «Переходный» автомобиль носил название «Москвич-403». Его конструкция сочетала инновационные детали будущей модели «408» с кузовом и силовым агрегатом автомобилей предыдущего поколения. Данная модель производилась с 1962 по 1965 год, причём последний год её выпуск осуществлялся одновременно с М-408.


«Четыреста восьмой» отличался современным по меркам 60-х дизайном, комфортным салоном и хорошей комплектацией. Основной недостаток автомобиля состоял в том, что он сохранил недостаточно мощный и уже устаревший нижневальный мотор, доставшийся ему в наследство от предыдущих моделей этой марки, а также КПП, которая имела несинхронизированную первую скорость.


Конструкторы оставили практически неизменными основные габариты, но создали для автомобиля абсолютно новый заниженный кузов, отличающийся современной формой, просторным и эргономичным салоном. Новинка могла похвастаться отличной обзорностью водительского места, рациональным и удобным расположением пассажирских сидений, а также 13-дюймовыми колёсами, ставшими украшением этой малолитражки.


Заметно улучшилась техническая часть «Москвича-408». Машина получила более мощный двигатель, повысивший её динамические качества. Кроме того, изменились ходовые качества этой модели — она стала более устойчивой и управляемой. Повысилась надёжность функционирования тормозной системы.


До конца 60-х годов четыреста восьмая модель «Москвича» пользовалась спросом в нашей стране и хорошо продавалась за границу. По данным статистики, более половины выпущенных авто было экспортировано в страны с высоким уровнем развития экономики: Финляндию, Англию, Германию, Францию, Бельгию. «Москвич-408» стал первой советской автомашиной, прошедшей краш-тест.

Похожие новости
История развития автомобиля Chevrolet Camaro и его популярность
Впервые автомобиль Chevrolet Camaro появился на автомобильном рынке 26 сентября 1966г. Его создали в противовес известному фавориту на тот момент..
Несколько поколений Dodge Caravan
Dodge Caravan даже стал родоначальником совершенно нового класса семейных автомобилей, которые отличались своей вместительностью...
Новая версия Citroen C6
Еще до презентации Citroen С6, которая состоялась на мотор шоу в Париже в 2005 году, этой модели отвели роль флагманской модели этой французской..
Peugeot 208 и 408 покоряют автомобилистов Европы
В начале 2012 года Peugeot и Citroen начали совместно разрабатывать новое «Peugeot 208» на заводе во Франции. С инвестициями в 600 миллионов евро..
Тест-драйв Peugeot 408 1.6 HDi
По утверждению пресс-релизов и буклетов, 408 автомобиль самый большой за такую цену и это действительно, правда. Если подойти к нему вплотную, то это..