Испытания автомобилей на управляемость

19-01-2014, 19:57 0

При движении автомобиля в различных условиях на него влияют, с одной стороны, управляющие воздействия, т. е. действия водителя, с другой — возмущающие воздействия со стороны дороги и воздушной среды (неровности пути, порывы бокового ветра и т. п.). Процесс управления движением автомобиля (в данном случае, как принято называть, — боковым движением) характеризуют три группы параметров: траекторные, курсовые и крена. На большинство этих параметров влияют как конструктивные особенности автомобиля, так и эргономические данные.

Надежность управления автомобилем — свойство системы ВАД сохранять устойчивость управления в заданных условиях и режимах движения. Устойчивость курсового управления — свойство системы регулировать с заданной точностью разность угла увода на осях после потери автомобилем курсовой устойчивости.

Оценочными показателями автомобиля являются:

коэффициент поперечной устойчивости;
угол опрокидывания (на стенде);
угол крена (относительно опорной поверхности);
устойчивость управления траекторией (в баллах);
устойчивость курсового управления (в баллах);
устойчивость против опрокидывания (в баллах);
устойчивость управления скоростью (в баллах);
устойчивость управления замедлением (в баллах).

Оценка устойчивости управления опытных образцов автомобилей производится при доводочных, предварительных и приемочных испытаниях новых моделей автомобилей. Испытания образцов первой промышленной партии и автомобилей массового производства проводятся при квалификационных испытаниях, а также при исследовательских и сравнительных (с отечественными и зарубежными аналогами) испытаниях. Значения оценочных показателей определяют в такой последовательности.

I. Показатели статической (поперечной) устойчивости — на опрокидывающем стенде.

II. Показатели по п. 4-10 в штатных (т. е. близких к эксплуатационным и полностью отвечающих действующим правилам) режимах движения — на дорогах полигона.

III. Показатели по п. 4, 5, 6 и п. 11-15 в нештатных (специальных) режимах движения при выполнении маневров «переставна», «поворот» и «торможение на повороте» — на дорогах к сооружениях (площадках) полигона.

Испытание на поперечную (статическую) устойчивость проводят на стенде с наклоняемой платформой, на которой устанавливается испытуемый автомобиль, предохраняемый от полного опрокидывания страховочными приспособлениями. Платформа постепенно наклоняется с интервалами угла наклона не более Г) вплоть до начала отрыва от опорной поверхности колес одной стороны одиночного автомобиля, прицепа или полуприцепа в составе седельного автопоезда. В процессе эксперимента, при каждом положении платформы, измеряют: углы наклона платформы и углы наклона АТС в двух: (переднем и заднем) сечениях. По полученным данным вычисляют углы крена подрессоренной массы относительно опорной поверхности для сечений, в которых произведены измерения, и угол крена в центре масс. Определяют экспериментально по специальной методике или вычисляют по приближенной формуле также высоту центра масс.

Оценка статической устойчивости против опрокидывания производится путем сравнения полученных величин показателей устойчивости с нормативными значениями, различными для разных категорий автотранспорта.

Испытания на устойчивость управления в штатных режимах движения на дорогах полигона и на дорогах общего пользования проводят на скоростной, динамометрической, булыжной (ровного мощения) и горной дорогах полигона и на круглой испытательной площадке, а также на дорогах общего пользования (третьей категории), включающих повороты малых радиусов и участки с неровным покрытием.

На динамометрической дороге выполняют заезды по определению показателей устойчивости управления траекторией при торможении и устойчивости курсового управления при торможении, с постепенным увеличением начальной скорости через 10-20 км/ч. На круглой площадке выполняют заезды по определению показателей устойчивости управления траекторией со скоростями до 45 или до 30 км/ч (в зависимости от категории автотранспортного средства) на радиусе 35 м и со скоростями, соответственно, до 55 или до 35 км/ч на радиусе 50 м. На булыжной дороге ровного мощения определяют значения показателей устойчивости управления траекторией, курсовой устойчивости при пробеге 8 км и скорости, выбираемой из условий безопасности движения, но не свыше 80 км/ч. На горной дороге определяют показатели устойчивости управления автомобилем при движении на поворотах с повышенным значением удельной боковой силы. На выбранном маршруте дорог общего пользования третьей категории, включающих повороты малых радиусов и участки с неровным покрытием, находят показатели устойчивости управления траекторией, устойчивости курсового управления. На маршруте дорог первой — третьей категорий определяют показатели устойчивости управления скоростью, замедлением, траекторией, курсового управления при торможении, с точки зрения вписываемости автомобиля в транспортный потоки возможности выполнения обгонов и перестроений. По каждому из вышеперечисленных заездов эксперт-испытатель, проводящий эти эксперименты за рулем испытываемого автомобиля, выставляет в протоколе испытаний оценку определяемого таким образом (т. е. экспертный метод) показателя по принятой пятибалльной шкале.
Похожие новости
Определение параметров характеристики вертикальной упругости подвески и шин
Определение параметров характеристик поперечной угловой упругости подвески. Определение этой характеристики производится на стендах...
Характеристики упругости подвески и шин
Возбуждение колебаний автомобиля может осуществляться методом подтягивания подрессоренной и неподрессоренной масс с последующим мгновенным снятием..
Методы экономичного вождения автотранспортных средств на дорогах с твердым ...
На загородных участках дорог с усовершенствованным покрытием водитель может посредством квалифицированного управления автомобилем сэкономить до..
Управление переднеприводным автомобилем
Определенные отличия техники вождения переднеприводного автомобиля от привычного управления заднеприводным автомобилем относятся к езде по дорожным..
Преимущества автомобиля с передним приводом
Безопасное и удобное управление автомобилем основано, прежде всего, на самой схеме привода передних колес. Создаваемая на них сила тяги как будто..
Kia Rio представлен на рынке в кузове хэтчбек и седан. Новый автомобиль стал более динамичным и выразительным. Машины снабжены дизельными и бензиновыми двигателями... Подробнее
Toyota Highlander - Это разработка начала двадцать первого века, и как машина нового тысячелетия, она обладает всеми новшествами только доступными инженерному гению... Подробнее
Свою жизнь обрела, и вышло в свет версия купе SC400 в мае месяце 1991 года. Он был оборудован 4-мя ступенями автоматической трансмиссии, также была еще одна модификация.. Подробнее
Автомобили компании Kia - Opirus были впервые представлены в 2003 году в Женеве. Автомобиль имеет уникальное отличие, стильность дизайна, и богатую отделку интерьера... Подробнее
В 1994 году фирма KIA представила миру, модель Sportage. Техники хорошо поработали над этой серией внедорожников: отличный дизайн, комфортный салон, удобные размеры.. Подробнее...