Аэродинамическая лаборатория НАМИ

12-02-2014, 12:07 0

Современная лаборатория НАМИ осуществляет испытания отечественных автомобилей, как грузового, так и легкового класса. Наличие всего необходимого диагностического оборудования позволяет проводить экспертизу любого поврежденного автомобиля, качественная независимая экспертиза автомобиля на производственной базе НАМИ, это самое надежное решение вопроса по экспертизе.

Трек со сменными неровностями. Одна секция трека оборудована чугунными литыми препятствиями синусоидальнего профиля размером 1,5хК5 м в плане, высотой 0,19 м и используется для испытаний двухосных грузовых автомобилей. На другой секции установлены стальные литые препятствия трапецеидального профиля размером 2,55х1,5 м в плане, высотой 0,23 м, предназначаемые для испытания трехосных автомобилей повышенной и высокой проходимости. Расстояние между соседними неровностями по ходу трассы устанавливается равным базе испытываемого автомобиля. Неровности размещаются по двум колеям, в шахматном порядке.

Дорога «короткие волны» имеет покрытие, выполненное из сборных железобетонных профилированных плит с «волнами» синусоидального профиля высотой 25 мм, расположенными на полосе шириной 3,5 м перпендикулярно, и на полосе шириной 1,5 м — под углом 68° к оси дороги, с постоянным шагом 0,76 м. Дорога предназначена для исследования влияния резонансных колебаний и вибраций на работу и прочность различных узлов и систем автомобиля, включая кабину, кузов, подвеску, рулевое управление, электрооборудование и др.

«Бельгийская мостовая» представляет собой гранитную брусчатку с нерегулярно расположенными неровностями в виде углублений размером по длине от 1,8 до 4,0 м и шириной 1,0 м, глубиной до 3-4 см, скомпонованными в серии длиной 80 м, повторяющиеся в определенной последовательности.

«Шумосоздающая» дорога предназначается для испытаний автомобилей, заключающихся в выявлении источников шума, установлении его интенсивности и проверке эффективности мероприятий по снижению шума. Проезжая часть дороги шириной 5 м имеет ровное мощение гранитной брусчаткой.
Булыжная дорога специального мощения служит для испытания грузовых автомобилей на плавность хода, а также может быть использована для испытаний на прочность узлов ходовой части. На проезжей части шириной 4 м выполнены две колеи по 1,75 м шириной, профилированные так, чтобы создавалось значительно более сильное воздействие на автомобиль, чем на кольцевой булыжной дороге, для чего высота неровностей здесь примерно в 1,5 раза больше.

Булыжная дорога ровного мощения имеет ширину проезжей части 4 м, а с учетом цементобетонных бордюров — 5 м. Дороги с асфальтобетонным покрытием используются для испытаний на управляемость, а также как вспомогательные, в том числе — для проезда автомобилей с измерительной и съемочной аппаратурой (параллельно с испытуемыми).

Круглая горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием, диаметром 130 м, служит для испытаний на маневренные качества, управляемость и устойчивость. Площадка, имеющая уклон (спуск) 0,5% от центра, оборудована устройством для подачи воды на ее поверхность при испытаниях автомобилей на управляемость в условиях наличия водяной пленки, испытаниях; шин на сцепление с мокрой опорной поверхностью (так называемое «аквапланирование») и т. п. экспериментах.

Комплекс для испытаний на пассивную безопасность состоит из разгонной полосы длиной 250 м, шириной 10 м, разворотной и служебной площадок с асфальтобетонным покрытием.

Глубоководный бассейн предназначен для испытаний автомобильной техники на преодоление брода. Длина бассейна — 78 м, длина участка с расчетной глубиной (1,8 м) — 24 м, ширина — 4,5 м, максимальная глубина (по уровню воды) — 1,8 м, продольный уклон въезда и выезда — 10%.

Мелководный бассейн предназначен для испытаний по проверке герметичности основания кузова и работы электрооборудования при силньом забрызгивании водой во время движения. Общая длина бассейна — 67 м, длина участка с расчетной глубиной (0,2 м) — 40 м, ширина — 5 м. Продольные уклоны въезда и выезда — 4%.

Грязевый испытательный участок служит для имитации работы автомобиля в условиях тяжелого бездорожья при наличии слоя грязи (вязкого грунта) переменной глубины и различной консистенции. Ванна выполнена из железобетона, имеет общую длину 40 м, ширину 5 м, максимальную глубину слоя грязи (грунта) 0,5 м на длине 30 м, продольные уклоны въезда и выезда 10%.
Похожие новости
Испытания автомобилей на водонепроницаемость
Испытания проводят в специальных камерах, оборудованных дождевальными установками. Перед началом испытания должны быть закрыты двери кузова или..
Испытания автомобилей на устойчивость управления
Результат каждого заезда в нештатных режимах движения оценивается по пятибалльной шкале и фиксируется в протоколах испытаний: протоколе контролера и..
Испытания автомобилей на управляемость
Надежность управления автомобилем — свойство системы ВАД сохранять устойчивость управления в заданных условиях и режимах движения. Устойчивость..
Цели и виды испытаний автомобилей
Создание и введение в практику уже значительного комплекса испытаний различных видов поставили на порядок дня задачу их координации, унификации и..
Особенности лабораторных испытаний на стендах
выполнение наружного технического осмотра автомобиля с составлением его технической характеристики; испытание пробегом с определением расхода..
Kia Rio представлен на рынке в кузове хэтчбек и седан. Новый автомобиль стал более динамичным и выразительным. Машины снабжены дизельными и бензиновыми двигателями... Подробнее
Toyota Highlander - Это разработка начала двадцать первого века, и как машина нового тысячелетия, она обладает всеми новшествами только доступными инженерному гению... Подробнее
Свою жизнь обрела, и вышло в свет версия купе SC400 в мае месяце 1991 года. Он был оборудован 4-мя ступенями автоматической трансмиссии, также была еще одна модификация.. Подробнее
Автомобили компании Kia - Opirus были впервые представлены в 2003 году в Женеве. Автомобиль имеет уникальное отличие, стильность дизайна, и богатую отделку интерьера... Подробнее
В 1994 году фирма KIA представила миру, модель Sportage. Техники хорошо поработали над этой серией внедорожников: отличный дизайн, комфортный салон, удобные размеры.. Подробнее...