Аэродинамическая лаборатория

15-02-2014, 02:07 0

В современном автомобилестроении особое внимание уделяется снижению расхода топлива, а для осуществления этой цели, как одному из эффективных средств, улучшению аэродинамических качеств автомобилей. На полигоне НАМИ в 1987 г. закончено строительство и введена в эксплуатацию исследовательская лаборатория с мощной аэродинамической трубой, позволяющей проводить натурные испытания автомобилей и автобусов, ставшие особенно актуальными в последние годы в связи с ведущейся интенсивной разработкой новых и перспективных моделей легковых автомобилей, автобусов и магистральных автопоездов. Это — сложнейшая, крупномасштабная, отличающаяся высоким техническим уровнем, уникальная испытательная установка.

Основные технические данные аэродинамического комплекса таковы. Его основной компонент — собственно аэродинамическая труба (АТ) — замкнутого типа, т. е. с циркулирующим воздушным потоком. Общая длина трубы (по оси) составляет 220 м. Оболочка — металлическая сварная. Размеры рабочей части АТ: длина 18,0 м, ширина 6,0 м, высота 4,5 м. Боковые стенки и потолок выполнены с продольно-щелевой перфорацией. Поток воздуха создается вентиляторным агрегатом, имеющим восемь поворотных лопастей. Мощность электродвигателя вентилятора составляет 1500 кВт. Скорость потока регулируется тиристорной системой управления путем изменения как частоты вращения, так и угла поворота лопастей. Максимальная скорость — до 200 км/ч. Для измерения действующих на испытываемый автомобиль аэродинамических нагрузок применены шестикомпонентные электромеханические весы платформенного типа, посредством которых определяются значения лобовой, боковой и подъемной (или прижимающей) сил, а также поворачивающего и опрокидывающего моментов и момента крена. Наибольшая допускаемая масса объекта испытаний — 8000 кг. Весы оборудованы поворотным устройством, позволяющим воспроизвести действие бокового ветра на автомобиль под углом в диапазоне ±182°.

Для измерения параметров воздушного потока применяются специальные датчики, которые могут быть перемещены в любую заданную точку рабочей зоны АТ посредством координатно-измерительного механизма. В рабочей части АТ расположен стенд с беговыми барабанами, на котором осуществляются исследования с имитацией условий нагружения двигателя, трансмиссии и колес (шин) при скорости автомобиля, соответствующей скорости воздушного потока в этой части АТ. Максимальная имитируемая скорость составляет 160 км/ч при испытании легковых автомобилей и 120 км/ч — грузовых.

Управление основным оборудованием АТ — вентиляторным агрегатом, аэродинамическими весами, координатно-измерительным механизмом, стендом с беговыми барабанами, а также осуществляются сбор и обработка результатов измерений. Основными направлениями исследований, проводимых на аэродинамическом комплексе полигона НАМИ, являются:

исследование аэродинамических характеристик, влияющих на топливную экономичность, скоростные свойства, устойчивость и управляемость автомобиля;
определение влияния формы различных конструктивных элементов (спойлеры, дефлекторы, радиусы закруглений поверхностей и др.) на аэродинамику автомобиля;

исследование распределения давления потока воздуха по поверхности кузова с целью повышения эффективности систем отопления и вентиляции, отвода отработавших газов, уменьшения потерь в подкапотном пространстве (двигательном отсеке), снижения самозагрязняемости автомобиля и др.;

исследование мощностного баланса, составляющих сопротивления движению, расходов горючего и т. п. факторов работы автомобиля.

Полезное в сети: интересует сравнение цен в популярных интернет-магазинах на объективы sigma? Рекомендуем сайт NADAVI, сравните цены, а потом уже покупайте на сайте nadavi.com.ua объективы sigma по ценам ниже чем у конкурентов.
Похожие новости
Аэродинамическая лаборатория НАМИ
Современная лаборатория НАМИ осуществляет испытания отечественных автомобилей, как грузового, так и легкового класса. Наличие всего необходимого..
Испытания автомобилей на водонепроницаемость
Испытания проводят в специальных камерах, оборудованных дождевальными установками. Перед началом испытания должны быть закрыты двери кузова или..
Испытания автомобилей на управляемость
Надежность управления автомобилем — свойство системы ВАД сохранять устойчивость управления в заданных условиях и режимах движения. Устойчивость..
Определение параметров характеристики вертикальной упругости подвески и шин
Определение параметров характеристик поперечной угловой упругости подвески. Определение этой характеристики производится на стендах...
Оборудование для диагностики двигателя и топливной аппаратуры
Поверка тяговых стендов включает внешний осмотр, опробирование и поверку соответствия основных метрологических характеристик требованиям..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...