Сезонные масла

2-04-2014, 11:25 0

Определение сезонности масла проводят аналогично определению марки дизельного топлива. Потеря подвижности или сильное повышение вязкости, незначительное изменение мениска масла в пробирке свидетельствуют о пригодности для использования в летний период.

Для определения вязкости масла готовят 10%-ную и 12%-ную водо-глицериновую смесь. Для приготовления 10%-го раствора смешивают 10 мл дистиллированной воды и 90 мл глицерина. Воду с глицерином хорошо перемешивают в емкости для приготовления смеси. Для приготовления 12%-го раствора берут 12 мл воды и 88 мл глицерина. Смеси могут храниться в темном месте в закрытой посуде длительное время. В чистую сухую пробирку на 90% высоты заливают исследуемое масло, а в две другие пробирки — приготовленные водо-глицериновые смеси (точно на такую же высоту). Затем в пробирки осторожно опускают металлические шарики одинакового диаметра (но не более 4,5 мм) и пробирки закрывают пробками. Вязкость масел определяют при температуре 20 ± 1°С, сравнивая время падения шариков в исследуемом масле и водо-глицериновых смесях. Для этого одновременно резко переворачивают на пробирки в вертикальное положение. Исследование проводят не менее 3-4 раз с каждой смесью. 10%-ная водоглицериновая смесь соответствует летним маркам масел с вязкостью 10мм2/с при 100°С, а 12%-ная зимним маркам с вязкостью 8 мм2/с при 100°С.

Масла даже в пределах одной группы имеют различную зольность. Повышение зольности масел, несмотря на улучшение их нейтрализующих свойств по кислым продуктам, может ухудшить работу свеч в двигателях с принудительным зажиганием, повысить способность к калильному зажиганию и детонационному сгоранию. Исследования на автомобилях-лесовозах с турбонаддувом за одну смену работы масел показали, что при использовании масел с повышенной зольностью увеличивается скорость износа деталей двигателя, за исключением верхней зоны цилиндров. Увеличение износа и склонность к образованию заусенцев трущихся поверхностей при использовании масел повышенной зольности, но с высокими детергентными свойствами можно объяснить разными причинами: десорбцией молекул диспергирующих присадок с поверхностей деталей при повышении температуры; уменьшением прочности трения под воздействием полярных молекул моющих присадок; накоплением твердых зольных отложений в двигателе; уменьшением углеродистых отложений в трущихся парах, где они выполняют роль буфера, например между кольцом и канавкой, что при повышенных динамических нагрузках может привести к непосредственному контакту металлических поверхностей. Тех, кого интересует схема дислокации дорожных знаков, рекомендуем сайт signsign.ru.

Факторами, влияющими на износ ЦПГ, могут быть температура, повышение которой ведет к интенсивному нагарообразованию, а также режим работы двигателя (постоянный, переменный). Моторное масло забрасывается в камеру сгорания и выгорает в ней, при этом часть масла крекингуется. Учитывая то, что в составе дизельных масел содержится большее количество остаточного масла по сравнению с базовым маслом для карбюраторных двигателей, не следует использовать дизельные масла в бензиновых двигателях, например, заливать камазовские масла М-8Г2К и М-10Г2к в автомобили семейства ВАЗ «Жигули».

В связи с использованием импортной техники и экспортом нашей техники в ряд других стран возникает необходимость производить замену масел. Возможно, заменитель не будет точно аналогом, что связано с разницей в классификациях и эксплуатационных свойствах масел. Особенно это касается возможности замены импортных масел отечественными аналогами в импортной технике. При заменах импортных масел отечественными промывки узлов и агрегатов не требуется. Но смешивать, импортные и отечественные масла нельзя.
Похожие новости
Моторные автомобильные масла
Снижение и предотвращение трения и износа зависят в значительной степени от качества используемого смазочного материала...
Система смазки двигателя ИВЕКО
Смазочные материалы делятся на смазочные масла и пластичные смазки. Есть группы твердых и газообразных смазочных материалов, которые применяются..
Охлаждающие жидкости и антифризы в системе охлаждения двигателя
Как охлаждающую жидкость широко применяют воду, антифриз хадо или тосол...
Подбираем масло на лето
Производители автомасел стараются подобрать для каждого двигателя оптимальный вариант масла, обеспечить высокий коэффициент его действия, сделать..
Дальняя дорога – увлекательное путешествие
Дальняя дорога – это в одно время увлекательное путешествие, а в другое – тысячи опасностей и рисков, которые подстерегают водителя на каждом шагу...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...