Газобаллонное оборудование автомобиля

8-04-2014, 16:26 0

При работе на сжатом газе практически нет нагарообразования, на 30-40% увеличивается моторесурс двигателя, в два раза — срок службы масла, на 40% — срок службы свечей зажигания, значительно снижается токсичность отработавших газов, но ухудшается экономическая эффективность, а именно: увеличиваются на 11-12% стоимость автомобиля и амортизационные отчисления, значительно снижается грузоподъемность (на 14-18%) и запас хода, трудоемкость обслуживания растет примерно на 12-15%, ухудшаются тягово-динамические (на 15-20%) и эксплуатационные характеристики машин.

Снижение тяговых характеристик ухудшает, а иногда и исключает возможность работы автомобиля с прицепом. Эксплуатация газобаллонных автомобилей требует увеличения капитальных вложений в производственную базу предприятий на 4-5%. Высокие антидетонационные свойства сжатого газа позволяют применять его в двигателях со степенью сжатия до 10-12. Пробег автомобиля примерно на 50% меньше по сравнению с пробегом автомобилей, работающих на бензине или на сжиженном газе. Это сдерживает широкое применение сжатых газов в практике газобаллонных автомобилей. Еще один недостаток сжатых газов — сложные газонаполнительные станции. При использовании сжатых газов значительное внимание нужно уделять их коррозионности и влажности, особенно последнему показателю, так как, как показывает практика, повышенная влажность значительно усложняет эксплуатацию автомобильной техники. Тех, кого интересует водяная помпа автомобиля, рекомендуем сайт www.luzar.ru. Автомобильные помпы LUZAR – это высокое качество по адекватной цене.

Сжатые газы быстро испаряются, вследствие чего имеют место большие потери газа, кроме того, они имеют повышенную пожароопасность.
Возможно использование природного газа в жидком состоянии. Опыт работы автотранспорта на сжиженном природном газе показал, что двигатели работают нормально, не дымят, практически нет нагаров, износ двигателя уменьшается в 2-3 раза по сравнению с износом бензиновых двигателей, снижаются расход топлива на 5-6%, лучше решается экологический вопрос. Однако сложность использования жидкого природного газа как автомобильного топлива заключается в заправке баллонов и обеспечении автопредприятий жидким природным топливом. Допускается использование сжиженного природного газа на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, автобусах ЛАЗ-695НГ, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-42021 и т. д.

Газобаллонные автомобили экономичнее, чем базовые модели, работающие на жидком топливе, главным образом вследствие снижения расходов на моторное масло, увеличения межремонтного пробега двигателя и меньшей стонет и топлива. Срок службы масла при работе двигателя на газе увеличивается в 2-4 раза.

У газовых двигателей не происходит смывания масляной пленки со стенок цилиндра и поршня, количество нагара и различных отложений на стенках камеры сгорания и поршневой группы невелико. Тем самым улучшаются условия работы двигателя, снижаются износы шатунно-поршневой группы. Стоимость одной тонны сжиженного газа примерно в 2 раза ниже стоимости бензина. Газообразные топлива обладают высокой детонационной стойкостью, поэтому их целесообразно использовать только в двигателях с высокими степенями сжатия, а следовательно, и хорошими технико-экономическими показателями.

На всех газобаллонных установках автобусов применяются унифицированные редукторы низкого давления, различающиеся регулировочными параметрами. Перед регулировкой необходимо проверить герметичность редуктора.

Для экономии топлива перед остановочными пунктами опытные водители автобусов используют накат или выбег. Перед остановкой водитель включает указатель поворота, выключает передачу и отпускает педаль управления подачей топлива. Снижая скорость, автобус приближается к краю проезжей части. На месте остановки водитель останавливает автобус плавным нажатием на педаль управления тормозной системой, включает стояночную тормозную систему, выключает указатель поворота и двигатель.
Похожие новости
Моторные автомобильные масла
Снижение и предотвращение трения и износа зависят в значительной степени от качества используемого смазочного материала...
Качество некоторых видов бензинов
Качество бензинов, получаемых при гидрогенизации каменных углей, зависит от режима переработки, качества исходного сырья...
Углеводородные газовые топлива как добавка к бензинам
Как добавку к бензинам можно использовать углеводородные газовые топлива. Добавка газового топлива повышает октановое число бензина, уменьшает..
Регистрация и анализ режимов работы автомобиля
Анализ режимов работы транспорта проводится при стендовых испытаниях, а также для расчетных исследований. В связи с тем, что равномерный износ..
Амортизаторы, работающие с помощью газа
Существует две разновидности газовых амортизаторов. Некоторые работаю на сжатом газе, а другие – на газе под высоким давлением...
Kia Rio представлен на рынке в кузове хэтчбек и седан. Новый автомобиль стал более динамичным и выразительным. Машины снабжены дизельными и бензиновыми двигателями... Подробнее
Toyota Highlander - Это разработка начала двадцать первого века, и как машина нового тысячелетия, она обладает всеми новшествами только доступными инженерному гению... Подробнее
Свою жизнь обрела, и вышло в свет версия купе SC400 в мае месяце 1991 года. Он был оборудован 4-мя ступенями автоматической трансмиссии, также была еще одна модификация.. Подробнее
Автомобили компании Kia - Opirus были впервые представлены в 2003 году в Женеве. Автомобиль имеет уникальное отличие, стильность дизайна, и богатую отделку интерьера... Подробнее
В 1994 году фирма KIA представила миру, модель Sportage. Техники хорошо поработали над этой серией внедорожников: отличный дизайн, комфортный салон, удобные размеры.. Подробнее...