Синтетические масла в отечественных автомобилях

17-05-2014, 01:20 0

Синтетические масла находят широкое применение, так как, во-первых, сырьевая база минеральных масел (нефть) истощается, а, во-вторых, минеральные масла не всегда могут удовлетворить требования быстро развивающейся автомобильной техники. Синтетические масла дороже, но их качество обеспечивает им длительный срок эксплуатации, тем более, что их можно изготовить с заранее заданными свойствами в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Срок службы синтетических масел в 5-10 раз дольше срока службы минеральных масел.

В условиях очень низких температур применение минеральных масел в результате кристаллизации парафинов обуславливает затвердевание масла или повышение его вязкости до такого значения, что его прокачка становится невозможной. При высоких температурах, наоборот, вязкость минеральных масел становится настолько мала, что невозможно предотвратить износ и повреждение трущихся поверхностей. Особенно такие явления ощутимы, если надо одновременно обеспечивать, например, легкий пуск двигателя (или другого агрегата) в условиях очень низких температур и его нормальную смазку в условиях жестких режимов эксплуатации. Если минеральное масло обеспечивает легкий пуск двигателя (т. е. имеет малую вязкость), то в условиях повышенных температур эксплуатации оно может разлагаться под воздействием высоких температур или в результате сильного окисления. Смазочная пленка при этом превращается в коксовые или смолистые отложения. Тех, кого интересует где приобрести полуприцепы Шмитц, рекомендуем сайт m7truck.ru.

Испаряемость масел зависит от их молекулярной массы, которая у синтетических масел высокая. Хотя бы один или несколько показателей вязкости синтетических масел всегда превалируют над такими же показателями минеральных масел. Но синтетические масла не могут быть универсальными, т. е. обеспечивать все требования, диктуемые условиями эксплуатации. Как недостаток некоторых синтетических масел следует отметить их небольшую устойчивость против окисления. Создавая композиции синтетических масел с присадками или смеси минеральных и синтетических масел с присадками, можно получать смазочные масла и технические жидкости, отвечающие всем требованиям современной и перспективной автомобильной техники.

Первыми синтетическими маслами были углеводородные. Они отличаются от нефтяных масел в основном двумя показателями: более высокими индексами вязкости, т. е. обладают более качественными вязкостно-температурными показателями, и лучшими низкотемпературными свойствами. Проводятся работы по изысканию возможности применения углеводородных масел в качестве моторных масел, гидравлических жидкостей и жидкостей для силовых трансмиссий, для оборудования, работающего в арктических условия. Синтетические масла используются в смеси с минеральными, что обеспечивает работу оборудования в более широком интервале температур по сравнению с минеральными маслами. Углеводородные масла не токсичны, стабильны при температуре 220-260°С, у них хорошая текучесть при температурах до -50°С и ниже. Моторные масла с добавлением синтетических углеводородных масел имеют малую испаряемость, образуют меньше отложений в двигателе, совместимы с присадками.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Такси Mercedes-Benz Sprinter необходимо и нужно!, ДТП станет меньше, Mazda 6 2013
Похожие новости
Как подбирать автомобильное масло
Масла следует подбирать в зависимости от их эксплуатационных свойств: вязкостных, прочностных, температурных, смазочных и герметизирующих,..
Повышение вязкости масла
Во время работы двигателя на форсированном, высокотемпературном режиме наблюдается повышение вязкости масла за счет испарения низкокипящих фракций,..
Сезонные масла
Определение сезонности масла проводят аналогично определению марки дизельного топлива. Потеря подвижности или сильное повышение вязкости,..
Система смазки двигателя ИВЕКО
Смазочные материалы делятся на смазочные масла и пластичные смазки. Есть группы твердых и газообразных смазочных материалов, которые применяются..
Подбираем масло на лето
Производители автомасел стараются подобрать для каждого двигателя оптимальный вариант масла, обеспечить высокий коэффициент его действия, сделать..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...