Топливные насосы автомобилей «ВАЗ»

3-06-2014, 12:36 0

Топливные насосы автомобилей ВАЗ однотипны по конструкции и принципу действия. Отличительной конструктивной особенностью насосов является изменение плоскости расположения отводящего и подводящего патрубков. У насосов для двигателей ВАЗ-21012107 отводящий патрубок расположен под прямым углом вверх, для двигателей ВАЗ-2108 патрубок расположен в горизонтальной плоскости. У насосов для двигателей ВАЗ-1111 имеется удлинитель рычага привода ручной подкачки топлива, а подводящий и отводящий патрубки отклонены на 30° вниз от горизонтальной плоскости.

В масляном насосе привод диафрагмы осуществляется от валика посредством штока через рычаг механической подкачки, балансир и валик. При ручной подкачке - посредством рычага, эксцентрика, балансира и валика. При нулевом расходе топлива (закрыт игольчатый клапан карбюратора) диафрагма находится в нижнем положении, давление в полости нагнетания становится постоянным и поддерживается усилием центральной пружины.

Ремонт топливного насоса.
1. Прошлифовать вручную поверхности нижнего корпуса и поверхность верхнего корпуса, выдержав допуск плоскостности не более 0,08 мм (плита стальная или чугунная размерами не менее 150x150x10 с чистотой обработки рабочей поверхности не грубее Rа = 1,25 и допуском плоскостности не более 0,01 мм на длине 100 мм, шлифовальная лента).
2. Отполировать рабочие поверхности седел всасывающего и нагнетательного клапанов и проверить на пятно контакта. Пятно контакта должно быть непрерывным по окружности рабочей поверхности.

Сборка.
1. Установить в нижний корпус пружину, балансир, рычаг с шайбами, вставить ось и зачеканить ее с двух сторон.
2. Проверить работоспособность узла ручной подкачки топлива. Рычаг привода ручной подкачки должен перемещаться без заедании под действием усилия пальца руки и возвращаться в исходное состояние под воздействием пружины.
3. Установить пружину, клапан и седло всасывающего клапана (молоток, оправка технологическая d = 13, длиной 100 мм).
4. Зачеканить седло клапана в трех равно расположенных точках (молоток, зубило притупленное).
5. Повторить операции п. 3 и 4 для нагнетательного клапана.
6. Установить пружину и узел диафрагм, поворачивая валик в любом направлении на 90°.
7. Установить дистанционную прокладку.
8. Соединить винтами верхний корпус с нижним корпусом. Затяжку винтов производить равномерно в три приема (отвертка).
9. Установить фильтр, совместив отверстие в фильтре с отверстием клапана.
10. Установить и закрепить крышку (ключ гаечный).

Измерение и регулирование содержания CO и CH в отработавших газах (ОГ) двигателя проводится в режиме холостого хода при ТО. Участок для производства работ должен быть оборудован местным отсосом отработавших газов. Средства измерений (газоанализаторы, тахометры) должны быть проверены.

Измерение и регулирование. Измерить и отрегулировать содержание CO и CH в ОГ двигателя, который работает с карбюратором типа «Вебер».
Частая причина неисправности топливных насосов - отсутствие подачи или недостаточное поступление топлива в карбюратор.

Возможные причины:
1. Нарушена герметичность диафрагмы. Проверить диафрагму и при необходимости заменить.
2. Засорена сетка фильтра. Снять, промыть и продуть фильтр насоса.
3. Не герметичен всасывающий или нагнетательный клапан. Разобрать насос, заменить всасывающий или нагнетательный клапан.
Похожие новости
Устройство, эксплуатация, регулировка и ремонт
Основные узлы карбюратора: крышка с пусковым устройством, воздушной заслонкой с приводом, поплавком, игольчатым клапаном, топливным фильтром,..
Карбюраторы «Weber» и «Озон»
Работы по промывке деталей карбюраторов всех типов и их проверке производить на участке, оборудованном местным отсосом воздуха и отвечающем..
Приспособление для сборки бензинового насоса
Приспособление предназначено для установки и крепления бензиновых насосов всех марок при их механизированной разборке и сборке...
Технология ремонта на примере бензинового насоса Б-10
Технология сборки на примере бензинового насоса Б-10, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ-130...
Ремонт бензиновых насосов Б-9В, Б9Г, Б-9Д
На специализированных предприятиях применяется поточно-групповая технология сборки бензиновых насосов...
Kia Rio представлен на рынке в кузове хэтчбек и седан. Новый автомобиль стал более динамичным и выразительным. Машины снабжены дизельными и бензиновыми двигателями... Подробнее
Toyota Highlander - Это разработка начала двадцать первого века, и как машина нового тысячелетия, она обладает всеми новшествами только доступными инженерному гению... Подробнее
Свою жизнь обрела, и вышло в свет версия купе SC400 в мае месяце 1991 года. Он был оборудован 4-мя ступенями автоматической трансмиссии, также была еще одна модификация.. Подробнее
Автомобили компании Kia - Opirus были впервые представлены в 2003 году в Женеве. Автомобиль имеет уникальное отличие, стильность дизайна, и богатую отделку интерьера... Подробнее
В 1994 году фирма KIA представила миру, модель Sportage. Техники хорошо поработали над этой серией внедорожников: отличный дизайн, комфортный салон, удобные размеры.. Подробнее...