Периодичность замены масел
3-06-2014, 17:28
0
Значительная экономия топлива и смазочных материалов достигается оптимальной организацией автомобильных перевозок, организацией четкого учета выдачи и расхода топлива и смазочных материалов, сбором отработанных масел, их регенерацией и последующим использованием регенерированных масел. Масла необходимо собирать строго по группам, в крайнем случае, по назначению, т. е. отдельно масла моторные и отдельно трансмиссионные. Чтобы не ухудшать качество отработанных масел, их нельзя смешивать с топливом, техническими жидкостями и смазками. Смешивание всех видов масел для сдачи на регенерацию ведет к резкому ухудшению качества регенерированного продукта. Такая смесь может быть использована только в качестве котельного топлива.
Процесс регенерации является сложным технологическим процессом. Поэтому регенерацию отработанных масел целесообразно проводить централизовано на специальных регенерационных заводах пли установках высокой производительности. В регенерированные масла для восстановления потерянных эксплуатационных качеств также добавляют комплекс присадок. Качество регенерированного масла ниже по сравнению с качеством свежего масла такой же марки. С экономической и технической точки зрения, регенерированные масла следует использовать в смеси со свежим маслом в пропорции 1:4. Применение регенерированных масел позволяет экономить смазочные масла до 15-20%.
С повышением температуры возрастает лакообразование. При сильном лакообразовании поршневые кольца перестают выполнять свои функции, потому что они пригорают, нарушается герметичность между поршнем и цилиндром. Уменьшение объема масляной системы, имеющей место в последнее время, ведет к значительной интенсификации изменений качества масла, в частности его окисления. При этом ускоряется образование нагаров и лаков за счет увеличения кратности циркуляции масла, следовательно, более значительных тепловых и удельных нагрузок на единицу объема масла. Поэтому при выборе объема смазочной системы следует учитывать условия работы моторного масла, поддерживать его уровень в картере двигателя на оптимальном значении, чтобы предотвратить ускорение его окисления.