Эксплуатационные материалы для автомобилей

3-06-2014, 19:51 0

Топливо, масла и большая часть автомобильных технических жидкостей - легковоспламеняющиеся или горючие вещества, которые относятся к категории огнеопасных. По степени воспламеняемости нефтепродукты с температурой воспламенения ниже 62°С в закрытом тигле или ниже 67°С в открытом тигле относятся к первому классу. Эти продукты называются горючими. К ним относятся масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические).

Смеси паров нефтепродуктов взрывоопасны в определенных соотношениях и пределах. Эти границы носят условный характер. Потенциальным источником зажигания и взрыва могут быть: зажженная спичка, зажигалка, искра, образующаяся при ударах металлических инструментов, электрическая машина, выхлопная труба двигателя и др. Возгорание и взрыв могут произойти за счет статического электричества, образующегося при перекачке нефтепродуктов, их интенсивном перемешивании или фильтрации. С этой точки зрения наиболее опасным является керосин.

Способность дизельного топлива к электризации примерно такая же, как и керосина, но случаи взрывов и возгорания дизельного топлива по этой же причине очень редки. Чтобы отвести заряд статического электричества, нужно заземлить резервуары, всю металлическую арматуру и трубопроводы перекачивающих и заправочных установок.

В помещениях для использования и хранения бензинов запрещается работа с открытым пламенем. Запрещается использовать инструменты, которые образуют искру, при работе с бензином. Загрязнение окружающей среды автомобильным транспортом и другой техникой в большой степени зависит от качества ГСМ и технических жидкостей, которые, к сожалению, не всегда соответствуют требованиям современной техники. Поэтому на автопредприятиях должны быть оборудованы лаборатории для определения качества ГСМ экспресс-анализами.

При высоких температурах стойкость к окислению кислородом воздуха у нормальных и изопарафиновых углеводородов различна. Н-парафиновые углеводороды являются нежелательными компонентами бензина, поскольку имеют плохие антидетонационные свойства, то есть низкие октановые числа. Так, октановое число н-пентана составляет - 61,9, н-гексана - 26,0, н-гептана - 0, н-октана - 20 (по моторному методу).
Похожие новости
Методы синтеза бензиновых фракций
Каталитический риформинг - переработка низкооктановых бензиновых фракций с целью повышения октанового показателя. Процесс происходит в присутствии..
Качество некоторых видов бензинов
Качество бензинов, получаемых при гидрогенизации каменных углей, зависит от режима переработки, качества исходного сырья...
Коррозионные свойства дизельного топлива
Наличие органических кислот в дизельных смесях характеризуется их кислотностью и определяется по ГОСТ 5985-79. Кислотность топлива для..
Углеводородные газовые топлива как добавка к бензинам
Как добавку к бензинам можно использовать углеводородные газовые топлива. Добавка газового топлива повышает октановое число бензина, уменьшает..
Причины обводнения дизельного топлива и их устранение
Надежность работы топливной системы дизеля в значительной степени характеризуется условиями хранения и применения дизельного топлива...
Kia Rio представлен на рынке в кузове хэтчбек и седан. Новый автомобиль стал более динамичным и выразительным. Машины снабжены дизельными и бензиновыми двигателями... Подробнее
Toyota Highlander - Это разработка начала двадцать первого века, и как машина нового тысячелетия, она обладает всеми новшествами только доступными инженерному гению... Подробнее
Свою жизнь обрела, и вышло в свет версия купе SC400 в мае месяце 1991 года. Он был оборудован 4-мя ступенями автоматической трансмиссии, также была еще одна модификация.. Подробнее
Автомобили компании Kia - Opirus были впервые представлены в 2003 году в Женеве. Автомобиль имеет уникальное отличие, стильность дизайна, и богатую отделку интерьера... Подробнее
В 1994 году фирма KIA представила миру, модель Sportage. Техники хорошо поработали над этой серией внедорожников: отличный дизайн, комфортный салон, удобные размеры.. Подробнее...