Аэродинамическая доводка автомобиля

21-06-2014, 00:46 0

С момента пуска аэродинамических труб ассоциации в 1960 г. до настоящего времени их интенсивно используют автомобилестроители при проектировании и аэродинамической доводке автомобили» а также сотрудники ассоциации для научных исследований, в частности, исследований аэродинамических характеристик основных автомобильных форм (как тупых, так и обтекаемых) и характеристик упрощенных автомобильных кузовов. В свое время проводились эксперименты с выпускавшимися автомобилями в целях уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления до минимального значения путем изменения кузова. Например, было достигнуто такое низкое значение коэффициента сопротивления, как 0,25, одновременно с улучшением устойчивости автомобиля без внесения каких-либо существенных изменений в общий вид автомобиля. Обширный экспериментальный материал, накопленный ассоциацией, позволил впервые создать метод оценки аэродинамического сопротивления автомобиля по параметрам его общей формы.

В 1950 г. английский исследователь Линд Уолкер (Lind Walker G.) отметил, что высокая аэродинамическая устойчивость повышает способность автомобиля проходить повороты на большой скорости. В 1958 г. Линд Уолкер опубликовал результаты испытаний моделей, выполненных в 1/8 натуральной величины, в аэродинамической трубе с рабочей частью размером 77х61 см в Ауклендском университете в Андроме (Новая Зеландия) 1251. В качестве объекта испытаний Линд Уолкер выбрал автомобиль «Коннат» (Connanght) с полностью закрытым кузовом, занявшим призовое место в соревнованиях «Гран при» (Grand Prix). Однако модель была недостаточно детализирована, вследствие чего данные продувок не совпадали с результатами испытаний реального автомобиля.

Как и фирма ФИАТ, фирма «Сааб» (Saab) в Швеции является самолетостроительной компанией, производящей, кроме того, автомобили. Поэтому первый автомобиль фирмы «Сааб» выпуска 1947 г. был выполнен с учетом аэродинамики. Автомобиль имел полностью закрытые передние колеса и заглубленные фары, коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32, который увеличился до 0,35 у моделей серийного производства.

Последняя модель «Сааб 99» имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37. В результате проведения обширной программы исследований на моделях, выполненных в 1/5 натуральной величины, в аэродинамической трубе Стокгольмского технического университета, автомобили этой фирмы имеют такие низкие значения коэффициента аэродинамического сопротивления. Рыскание автомобиля в пределах 40° исследовалось на очень тщательно детализированных моделях при продувках на бегущей ленте.

До появления первого автомобиля в Голландии в 1958 г. инженеры фирмы «Ван дорн» (Van Doorne) исследовали курсовую устойчивость небольшого автомобиля ДАФ (DAF). Модели автомобиля были испытаны в аэродинамической трубе Голландской национальной аэронавтической лаборатории в Амстердаме, при этом для моделирования дороги использовался метод зеркального отображения. Кроме того, проводились испытания моделей других форм, таких, как со скругленной передней частью и крутой задней частью.

Автомобили «Татра» с задним расположением двигателя со времени своего появления в начале 30-х годов имели характерную аэродинамическую форму, хотя продувки моделей в то время еще не проводились. Аэродинамическую трубу начали использовать только в конце 30-х годов, когда велось проектирование автомобиля «Татра 87V8». С тех пор все модели автомобилей «Татра» подвергают тщательным аэродинамическим исследованиям.
Похожие новости
Обширные эксперименты аэродинамики
Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики..
Аэродинамические экспериментальные исследования
Большое влияние на аэродинамические исследования в 50-х годах оказал Гиа (Ghia С.), благодаря его сотрудничеству с Савонуцци (Savonuzzi G.), который..
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Французские спортивно-гоночные автомобили
Некоторые наиболее ранние немецкие исследования по аэродинамике проводились во Франции в Исследовательском бюро Эйффеля, имя которого присвоено..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...