Антифриз помогает предотвращать коррозию внутри автомобиля, а потому замену этой жидкости необходимо проводить периодически.
Самый простой способ определить, нужна ли замена – это воспользоваться тестовыми полосками, идущими с антифризом. При контакте полоски с антифризом, она изменяет свой цвет, присутствующая тут же шкала показывает, нужна ли замена или нет. Даже если уровень антикоррозийных веществ еще некритически мал, лучше превентивно заменить антифриз, не дожидаясь пока в двигателе начнутся коррозийные процессы.
Если вы проводите замену самостоятельно, делайте ее в отдалении от детей или животных, да и сами при проведении замены будьте осторожны – антифриз очень токсичен. Не сливайте отработанный антифриз в водоемы или вблизи источника водоснабжения. Покупайте антифриз в крупных компаниях где большой выбор ГСМ, и там где продают антифриз и
масла оптом и в розницу.
Всегда меняйте антифриз при холодном двигателе. Сама процедура крайне проста. Снимите крышку радиатора, поставьте под сливную крышку радиатора ведро, отвинтите крышку слива и спустите отработанную жидкость. Возьмите спец. средство для промывки системы и вылейте всю бутыль в радиатор. Добавьте деминерализированную или деионизированную воду как в радиатор, так и в бачок, до самых краев и закрутите крышки.
Включите мотор и печку на всю мощность и подождите до нагрева двигателя до его рабочей температуры. Выключите двигатель и дайте ему остудиться. После этого слейте жидкость, тем же способом, что и антифриз ранее. Далее, залейте в систему воду, закрутите крышки и запустите двигатель на четверть часа. Двигатель опять охлаждается, а вода сливается.
Только теперь можно залить новый антифриз, согласно рекомендациям на упаковке. После снова включите двигатель – антифриз должен равномерно распределиться по системе. Это также поможет избавиться от образовавшихся пузырьков воздуха.