Проблема SCR - потеря мощности

8-09-2013, 21:10 0

Система SCR может и не работать, в частности, зимой, если раствор мочевины замерзает в резервуаре, принимая гелеобразный вид при минус 11 градусах. Но даже при неоднократном замерзании реагент не расслаивается. Хотя на машинах многих производителей бак для AdBlue оснащен подогревателем, работающим от системы охлаждения, после запуска двигателя мочевина разогревается, переходит в жидкое состояние. К примеру, у компании Cummins применяется жидкостный обогрев дозирующего насоса и резервуара для AdBlue с автоматическим включением по команде электронного блока управления двигателем.

А для исключения замерзания раствора мочевины в трубках и форсунке применена пневматическая система подачи раствора с функцией продувки воздухом при отрицательных температурах. При отсутствии раствора мочевины или ее замерзании двигатели разных производителей ведут себя по-разному. Грузовики MAN и Renault Trucks - не теряют мощности, Volvo и Mercedes - теряют незначительно, у Scania потеря мощности около 10%, а может, и вообще не снижаться. Больше всего проблем доставляют DAF: по отзывам перевозчиков, ехать становится вообще невозможно: идет белый дым из выхлопной трубы, скорость движения 30-40 км/ч. Это связано с тем, что программа ЭБУ у голландцев не допускает и «мысли», что можно ездить без мочевины. Но на любой машине нельзя оставлять резервуар пустым, так как насос и форсунка охлаждаются самой жидкостью AdBlue, а в результате перегрева они выйдут из строя. Еще одна особенность современных грузовиков — наличие электронного блока управления двигателем, с которого можно взять всю информацию о работе мотора, и в частности, о работе дизеля с отключенной системой SCR. Этим пользуется полиция в странах Европы — инспектор кроме обычной проверки тахографа считывает и параметры системы нейтрализации. Раньше полиция проверяла только наличие самого реагента в баке, а теперь проверяет и токсичность ОТ.

Если зафиксированы нарушения — налагается штраф, причем автомобиль может вообще впервые приехать в Ев-роСоюз, и с работающей системой нейтрализации, а водителя оштрафуют за эксплуатацию тягача с неисправной системой SCR в России... Это конкретный рассказ одного перевозчика.

Информация о всех прошлых «ошибках» в двигателе хранится в «электронных мозгах» год и постепенно обновляется, кроме того, ее можно «стереть» на станции техобслуживания. Другой перевозчик говорит о том, что полиция Германии или Австрии мало интересуется, загрязнял ли грузовик воздух Африки или России. А потому у нас все же практикуется езда до границы с отключенной системой SCR, а после границы — уже с включенной. Экономят мочевину.
Похожие новости
Диспетчерские задачи по управлению движением автобусов
Система оперативной информации обеспечивается в условиях организации и развития технических средств прямой проводной и громкоговорящей связи единой..
Неисправности радиатора охлаждения
Более серьезной неисправностью является течь из радиатора. Если она незначительна, из системы сливают полностью охлаждающую жидкость и просто..
Обкатка нового автомобиля – за и против.
Все современные автомобили обязательно оснащены инструкцией по эксплуатации, в которых о процессе обкатки сказано очень мало. Хорошо, если вы найдете..
ТНВД – самостоятельный ремонт
Львиная доля неисправностей дизельных двигателей происходит за счет поломок в системе подачи топлива. Самым дорогим из ремонтов в этой системе,..
Двигатель – неисправности
Перед тем как приступить к ремонту двигателя, стоит знать, какая именно область требует ремонта...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...