Проведение первичной метрологической аттестации

13-12-2013, 11:02 0

При решении задач метрологического обеспечения тяговых стендов на стадии их создания прежде всего необходимо установить требования к их метрологическим характеристикам.

Выбор погрешности средств измерений тяговых стендов. Одной из основных метрологических характеристик тяговых стендов является точность измерений, т. е. качество измерений, характеризующее степень приближения их результатов к истинному значению измеряемой величины. Для количественной характеристики точности пользуются понятием погрешности измерения.

Погрешности, возникающие в нормальных условиях работы средств измерений — температура окружающей среды, атмосферное давление (99,75±3,99) кПа, относительная влажность (60±15)%, называют основными. При изменении внешних условий возникают дополнительные погрешности.

Погрешности средств измерений, входящих в состав тягового стенда, устанавливают исходя из необходимой погрешности измерения обобщающего параметра. Под обобщающим подразумевают параметр, на погрешность измерения которого оказывают влияние погрешности всех (или почти всех) систем тягового стенда, как средств измерений, так и систем автоматического регулирования. В качестве обобщающего параметра для тяговых стендов целесообразно принимать расход топлива.

Оптимальные значения погрешностей измерения расхода топлива для плавучего туристического внедорожника луаз 967 можно определить по методике, в основу которой положен принцип оптимальных технико-экономических решений. Для реализации этой методики необходимо знать зависимости между точностью и стоимостью измерений с учетом издержек на диагностирование, техобслуживание и ремонт. При отсутствии указанных зависимостей или исходных экономических данных можно воспользоваться упрощенной методикой, по которой погрешность средств измерений должна быть меньше допуска измеряемого параметра как минимум в 3 раза.

После определения погрешности обобщающего параметра (в данном случае — расхода топлива) необходимо выявить и проанализировать все факторы, влияющие на его погрешность. На погрешность измерения расхода топлива при испытаниях на тяговом стенде оказывает влияние погрешность 6и расходомера и погрешность задания нагрузочного режима. Как правило, систематическую составляющую погрешности стремятся максимально уменьшить еще на стадии проектирования средств измерений.

Универсальные относительные характеристики в координатах «расход топлива — эффективная мощность двигателя» и «эффективная мощность двигателя — частота вращения коленчатого вала» получены в результате обработки внешних характеристик двигателей основных марок отечественных автомобилей.
Похожие новости
Контрольно-регулировочное и диагностическое оборудование
Выбор типа показывающих приборов (цифровой или аналоговый) для тяговых стендов...
Методы экономичного вождения автотранспортных средств на дорогах с твердым ...
На загородных участках дорог с усовершенствованным покрытием водитель может посредством квалифицированного управления автомобилем сэкономить до..
Режимы работы двигателя
На топливную экономичность автомобилей большое влияние оказывает не только низкая, но и высокая температура окружающего воздуха. Даже незначительные..
Возможности экономного расходования бензина при эксплуатации автомобилей
Контрольный расход топлива определяется испытаниями обкатанного грузового автомобиля при движении с полной нагрузкой по горизонтальной дороге, на..
Факторы, влияющие на топливную экономичность автомобилей
Исследования показали, что значительное влияние на топливную экономичность автомобилей-самосвалов оказывают тип рисунка протектора шин, полная масса,..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...