Установка и сборка основных деталей автомобильных дизелей

13-12-2013, 20:21 0

Детали и узлы дизеля, поступающие на сборку, должны соответствовать технической документации, а демонтированные детали должны быть очищены и подвергнуты дефектации. Все трущиеся поверхности должны быть чистыми и при необходимости смазаны соответствующим маслом. Моменты затяжек болтов и шпилек должны контролироваться динамометрическими ключами.

При сборке не допускаются удары непосредственно по деталям стальными молотками и выколотками. Для этой цели следует применять деревянные, резиновые или медные выколотки, подкладки или специальные оправки, а также использовать монтажные приспособления в сочетании с прессом. При повторной сборке каких-либо узлов и агрегатов, потребовавшейся после разборки узла, все сопряженные поверхности блок-картера, крышки распределительных шестерен, картера маховика, головок цилиндров и других сопрягаемых деталей должны быть чистыми и свободными от затвердевшего герметика и частей прилипших прокладок. Поврежденные прокладки, манжеты, применявшиеся в узлах, должны быть заменены новыми.

Установка гильз цилиндров. Перед установкой гильз цилиндров в блок-картер рекомендуется предварительно проверить их посадку в гнездах блок-картера и высоту выступания бурта гильзы над привалочной плоскостью. Наилучшее уплотнение обеспечивается в том случае, если этот размер находится в диапазоне 0,022-0,080 мм. Это достигается путем подбора соответствующих гильз. После такой проверки на гильзы монтируются резиновые уплотнительные кольца. Для облегчения установки гильз в блок-картер допускается обмазка колец мылом (но не маслом).

Жесткие требования к выступанию бурта гильзы цилиндра над привалочной плоскостью блок-картера диктуются условиями обеспечения герметичности газового стыка. Невыполнение этого условия может привести к разгерметизации газового стыка, прорыву газов в систему охлаждения и выбросу охлаждающей жидкости в расширительный бачок на автомобиле. Помимо этого может произойти разрыв стальной окантовки прокладки головки цилиндров.

Перед установкой коленчатого вала в блок-картер вкладыши, постель вкладышей, крышки коренных опор надо очистить и тщательно протереть. В блок-картер нужно продуть сжатым воздухом все отверстия для подвода масла, проверить затяжку резьбовых пробок в шатунных шейках. При необходимости их следует подтянуть и затем раскернить. На пятую коренную опору устанавливаются два упорных полукольца. Затем устанавливаются крышки коренных подшипников с вкладышами, а на пятую крышку — упорные полукольца. При монтаже крышек их номера должны совпадать с номерами постели блок-картера.

Болты крепления крышек перед установкой протирают, резьбу смазывают маслом, лишнее масло удаляют, затем их заворачивают. После этого заворачивают стяжные болты. Коленчатый вал должен легко поворачиваться от небольшого воздействия руки.
Похожие новости
Ресурс ТНВД дизельного двигателя
Равномерность подачи топлива по секциям регулируется при повороте плунжера зубчатым сектором, связанным с рейкой насоса...
Очистка и проверка топливных фильтров
Нормальная работа дизеля в значительной мере зависит от своевременного технического обслуживания агрегатов системы питания топливом...
Системы воздухоснабжения дизелей
Очистку воздушного фильтра следует проводить, ориентируясь по показаниям индикатора засоренности...
Замена шестерни и цепи привода в Renault Logan
В автомобиле Renault Logan установлена система смазки двигателей смешанного типа. Процесс смазывания нагруженных деталей происходит под давлением, а..
Как собственноручно перебрать коробку передач
Эта процедура собой представляет капитальный ремонт всего агрегата. Поэтому такую работу невозможно выполнить без специальных условий. Нужен гараж,..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...