Обеспечение надпоршневого зазора дизельного двигателя

13-12-2013, 20:36 0

Зазор должен быть 0,9-1,1 мм. Его размер зависит от толщины прокладки и вкладышей, а также от допусков на детали (блок-картер, поршень, шатун, коленчатый вал). Минимальный зазор выбран таким образом, чтобы предотвратить соприкосновение или удары днища поршня о клапаны или о головку цилиндров. Превышение максимального зазора ведет к ухудшению рабочего процесса, увеличению дымности, ухудшению экономичности. Для обеспечения нормального зазора необходимо подобрать соответствующие по высоте поршни. Для этого надо измерить расстояние от образующей шатунной шейки коленвала, установленной в положение ВМТ, до привалочной поверхности блок-картера. Если этот размер находится в пределах 241,4-241,5 мм, устанавливается поршень без маркировки. Если указанный размер находится в диапазоне 241,5-241,6 мм, устанавливается поршень с маркировкой «10». Такая же метка наносится на бурт гильзы цилиндра.

При сборке механизма газораспределения дизеля следует:

установить распределительный вал; установить толкатели; собрать стойки осей коромысел с коромыслами;
установить штанги;
отрегулировать технические зазоры в клапанном механизме.

Установка распределительного вала в блок-картер должна проводиться аккуратно, без ударов. Перед монтажом шейки и втулки опор вала смазываются маслом. Установка шестерни распределительного вала относительно шестерни коленчатого вала осуществляется по меткам. Момент затяжки болтов крепления упорного фланца составляет 32-40 Н/м.

Толкатели и направляющие блок-картера необходимо протереть и смазать моторным маслом. Перед установкой крышки распределительных шестерен на блок-картер необходимо установить смазанную солидолом прокладку. Затяжку болтов крепления крышки следует проводить равномерно. Момент затяжки четырех нижних болтов крепления кронштейна передней подвески дизеля составляет 90-100 Н/м. Болты стопорятся анаэробным герметиком УГ-6.

Установка картера маховика. Герметичность соединения блок-картера с картером маховика обеспечивается паронитовой прокладкой и равномерной затяжкой четырех нижних болтов крепления. Верхние болты устанавливаются вместе с картером сцепления.

Затяжку болтов впускных труб и выпускных коллекторов следует проводить равномерно и последовательно, от середины справа налево (момент затяжки 50-62 Н/м). Перед затяжкой необходимо проверить правильность положения прокладок.
Похожие новости
Установка и сборка основных деталей автомобильных дизелей
При сборке не допускаются удары непосредственно по деталям стальными молотками и выколотками...
Ресурс ТНВД дизельного двигателя
Равномерность подачи топлива по секциям регулируется при повороте плунжера зубчатым сектором, связанным с рейкой насоса...
Системы воздухоснабжения дизелей
Очистку воздушного фильтра следует проводить, ориентируясь по показаниям индикатора засоренности...
Контактная группа системы зажигания двигателя
Поворачивая коленчатый вал дальше, устанавливают подвижный контакт на максимальном расстоянии от неподвижного. Пальцем или отверткой отводят..
Замена шестерни и цепи привода в Renault Logan
В автомобиле Renault Logan установлена система смазки двигателей смешанного типа. Процесс смазывания нагруженных деталей происходит под давлением, а..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...