Виды топливных систем дизельных автомобилей

13-12-2013, 21:48 0

Топливные баки, как правило, не имеют достаточно надежных защитных покрытий, что является одной из главных причин их повышенной коррозии. Продукты коррозии, попадая в топливную систему, вызывают интенсивное изнашивание, а иногда и отказы составных частей топливной аппаратуры. Для очистки дизельного топлива служат отстойники, фильтры тонкой и грубой очистки. Очистка топлива, подаваемого подкачивающим насосом по топливопроводам низкого давления от бака к насосу высокого давления, способствует надежной и длительной работе аппаратуры. Все элементы топливной системы соединены топливопроводами в определенной последовательности.

Топливопроводы низкого давления изготовляют из стали, полиэтилена, меди, а также из латуни. Все эти варианты имеют свои достоинства и недостатки. Преимущество полиэтиленовых топливопроводов — отсутствие трещин, возможность визуального обнаружения в топливе пузырьков воздуха, упрощение монтажных и демонтажных работ. К примеру цена на ремонт насоса высокого давления на Hyundai solaris составляет примерно 25-30 т.р., а ремонт рулевой рейки Hyundai solaris от 7-8 т.р., снять-поставить от 3т.р. К недостаткам можно отнести значительную вероятность механических и тепловых повреждений.

Зимой для разогревания загустевшего дизельного топлива в баке или другом агрегате топливной системы механизаторы часто пользуются открытым пламенем факела или паяльной лампы, что небезопасно, так как полиэтиленовый топливопровод может расплавиться, поток топлива воспламениться. Металлические топливопроводы лишены этого недостатка, однако у них велика вероятность возникновения трещин; из-за окисления их внутренних стенок образуются продукты коррозии. Использование металлических трубопроводов затрудняет проведение монтажных и демонтажных работ при техническом обслуживании и ремонте.

В тупиковой системе топливо циркулирует только в одном направлении. В случае повышения давления необходимое значение его устанавливают редукционным клапаном. Давление топлива перед входом в головку ТНВД контролируют по манометру. Воздух в атмосферу из системы удаляется при помощи ручного насоса через продувочный вентиль, установленный в корпусе фильтра тонкой очистки и ТНВД. В замкнутой системе расход топлива, поступающего в цилиндры двигателя, восполняется из бака через сетчатый фильтр грубой очистки. В схеме предусмотрены два клапана, регулирующие давление топлива - редукционный и перепускной.

Перепускной клапан расположен за насосом высокого давления и поддерживает давление на участке за топливным фильтром тонкой очистки, то есть во внешней полости насоса высокого давления. Чем выше вязкость топлива и сопротивление фильтра, тем большее давление нужно для преодоления этого сопротивления. Наибольшее избыточное давление, на которое регулируют редукционные клапаны, колеблется в пределах 1,48-2,49 кгс/см2 (0,15-0,25 МПа). Редукционный клапан или совмещен с подкачивающим насосом, или конструкция подкачивающего насоса такова, что максимальное давление саморегулируется за счет демпфирующего действия пружины, обеспечивающей рабочий ход поршни (применяется в подкачивающих насосах поршневого типа).

Перепускной клапан поддерживает избыточное давление во внешней полости насоса высокого давления. Это необходимо для достаточного наполнения топливом надплунжерных полостей и поддержания требуемой производительности аппаратуры на всех режимах работы двигателя. Конструктивно клапан обычно расположен в головке насоса высокого давления, его настраивают на давление 0,67-0,88 кг/см2 (0,07-0,09 МПа).
Похожие новости
Дизельный двигатель и его масляный насос
В сборе с маслоприемником масляный насос устанавливается в нижней части блок-картера на два направляющих штифта и крепится тремя болтами...
Ресурс ТНВД дизельного двигателя
Равномерность подачи топлива по секциям регулируется при повороте плунжера зубчатым сектором, связанным с рейкой насоса...
Очистка и проверка топливных фильтров
Нормальная работа дизеля в значительной мере зависит от своевременного технического обслуживания агрегатов системы питания топливом...
Системы воздухоснабжения дизелей
Очистку воздушного фильтра следует проводить, ориентируясь по показаниям индикатора засоренности...
ТНВД – самостоятельный ремонт
Львиная доля неисправностей дизельных двигателей происходит за счет поломок в системе подачи топлива. Самым дорогим из ремонтов в этой системе,..
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...