Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение

14-12-2013, 12:08 0

Наряду с потерями дизельного топлива большие убытки приносит ухудшение его эксплуатационных свойств вследствие загрязнения механическими примесями, состоящими из абразивных частиц, продуктов коррозии металлов и окисления топлива в виде смолистых отложений. Все загрязнения топлива делятся на неорганические и органические. Группа продуктов загрязнения органического происхождения состоят большей частью из продуктов окисления топлива, неорганические - из минеральной пыли, продуктов износа металлических деталей и коррозии металлов. Топливо загрязняется на всех этапах: на нефтеперерабатывающих заводах, при транспортировании на нефтесклады, хранении и использовании. При неблагоприятных условиях содержание механических загрязнений может быть очень значительным.

Из атмосферы загрязнения попадают в топливо при его контакте с запыленным воздухом. По химическому составу атмосферная пыль представляет собой оксиды кремния и различных металлов - алюминия, магния, кальция. Большинство этих соединений имеют очень высокую твердость и, попадая с топливом в топливоподающую систему и двигатель, вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей. В частности, изнашиваются прецизионные пары топливного насоса высокого давления, сбивается равномерность подачи топлива, а также герметичность форсунок, появляется подтекание топлива. Если одна из форсунок плохо подает топливо и оно не самовоспламеняется в цилиндре, то перерасход его может достичь 25-35%. Когда фильтр тонкой очистки засорен, снижается давление в топливной системе, соответственно может уменьшиться давление впрыскивания, увеличиваются размеры капель топлива, ухудшается его смесеобразование и сгорание.

Наличие загрязнений в топливе вызывает износ гильз цилиндров, поршневых колец, а это приводит к недостаточной компрессии двигателя, повышенному угару масла и его ухудшению. Поэтому приходится увеличивать подачу топлива или переходить на пониженные передачи. Очень ощутимое влияние на расход топлива оказывает также загрязненность моторных масел. При повышении массового содержания твердых частиц в масле от 0,06до 0,2% скорость износа гильз цилиндров и поршневых колец увеличивается более чем в два раза, что значительно уменьшает компрессию двигателя. Одновременно частицы загрязнений, попадая в зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников, нарушают слой смазки. В результате вместо жидкостного трения появляется полужидкостное и потери на трение в подшипниках увеличиваются в несколько раз. Соответственно возрастает расход топлива.

Пыль в топливо в основном попадает сквозь каналы в пробке топливного бака, которые необходимы для поддержания атмосферного давления в надтопливном пространстве. При уменьшении топлива в баке его объем заполняет воздух, проходя по каналам в одном направлении внутрь бака. Один из вариантов защиты топлива от атмосферной пыли - установка топливного бака с размещенным в нем мягким газгольдером из полиэтилена, исключающим контакт топлива с атмосферным воздухом. При заправке бака топливом воздух из газгольдера выдавливается в атмосферу. Содержание механических примесей в баке с газгольдером остается примерно таким же, как и на пункте заправки. Однако такая защита требует герметизации бака, чего трудно добиться. Другой путь уменьшения поступления атмосферной пыли в топливные баки - совершенствование конструкции заливных горловин и пробок.
Похожие новости
Установка головок цилиндров
Затем подкладываются чистые прокладки и аккуратно устанавливаются головки цилиндров на направляющие штифты...
Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя
Наиболее распространенная неисправность - прорыв фильтрующего элемента - случается из-за наличия в топливе воды...
Преимущество замкнутой системы дизельного двигателя
Преимущества и недостатки этой системы такие же, как и у замкнутой...
Виды топливных систем дизельных автомобилей
Топливные баки, как правило, не имеют достаточно надежных защитных покрытий, что является одной из главных причин их повышенной коррозии...
Очистка и проверка топливных фильтров
Нормальная работа дизеля в значительной мере зависит от своевременного технического обслуживания агрегатов системы питания топливом...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...