Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей

14-12-2013, 12:30 0

Основные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей, - это температура атмосферного воздуха и температура топлива в головке топливного насоса. От температуры воздуха зависит масса воздушного заряда, поступившего в цилиндры двигателя. Массовая часть топлива, подающегося в цилиндры, зависит от его температуры в головке насоса. Увеличение частоты оборотов кулачкового вала приводит к некоторому уменьшению цикловой подачи подкачивающего насоса при одинаковом температурном режиме. Следовательно, для получения стабильных показателей топливоподкачивающих насосов нужно поддерживать температуру топливной смеси в пределах 30-40°С.

Температура топлива и уровень виброускорения фильтра тонкой очистки оказывают значительное влияние на полноту отсева примесей. Так, при виброускорении 1 м/с2 повышение температуры топлива с 20 до 70°С способствует ухудшению полноты отсева примесей на 4%, а при увеличении виброускорении до 43 м/с2 повышение температуры топлива с 20 до 70°С уменьшает полноту отсева примесей более чем на 12%. Следовательно, для повышения эффективности работы фильтров необходимо уменьшить вибрацию фильтра тонкой очистки и температуру топлива в нем. Так же рекомендуется устанавливать сажевый фильтр, для надежной работы двигателя.

Повышение температуры фильтруемого топлива и уровня виброускорения нарушает гидродинамический режим процесса фильтрования. Под действием вибраций происходит колебание фильтровальной перегородки элемента. Эти колебания препятствуют осаждению частиц твердой фазы на поверхности и в порах элемента. При этом скорость и полнота разделения примесей определяются не только структурными параметрами частиц загрязнений, но и размерами пор фильтровальной бумаги, значением виброускорения фильтровальной перегородки и температурой топлива. С повышением температуры топлива уменьшается сила сцепления частиц с поверхностью фильтровальной перегородки (сила поверхностного натяжения и адгезии).

При прохождении топлива со взвешенными твердыми частицами через поры вибрирующего фильтрующего элемента происходят явления, вызывающие регенерацию его пор. В основном это гидродинамические удары и связанные с ними пульсирующие потоки, возникающие при изменении направления движения фильтровальной перегородки в процессе колебаний, которые препятствуют осаждению частиц на поверхности и в порах перегородки.

Скорость этих потоков определяется в основном частотой и амплитудой смешений фильтрующего элемента, то есть уровнем виброускорения фильтра и перепадом давления. Чем выше уровень виброускорения, тем больше гидродинамических ударов и пульсирующих потоков, тем хуже осаждение частиц. Поэтому снижение колебаний фильтра тонкой очистки способствует улучшению гидродинамического режима процесса фильтрации и повышению полноты отсева.

В качестве гасителей колебаний в конструкциях машин используют разнообразные устройства из резиноподобных и композитных материалов, металлические пружинные, пневматические, гидравлические и другие устройства.
Похожие новости
Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение
Из атмосферы загрязнения попадают в топливо при его контакте с запыленным воздухом...
Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя
Наиболее распространенная неисправность - прорыв фильтрующего элемента - случается из-за наличия в топливе воды...
Диагностика агрегатов системы низкого давления в эксплуатационных условиях
Приспособленности машин к зимним и летним условиям эксплуатации уделяется все большее внимание...
Преимущество замкнутой системы дизельного двигателя
Преимущества и недостатки этой системы такие же, как и у замкнутой...
Виды топливных систем дизельных автомобилей
Топливные баки, как правило, не имеют достаточно надежных защитных покрытий, что является одной из главных причин их повышенной коррозии...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...