Эффективная эксплуатация дизельного двигателя

14-12-2013, 13:21 0

При эксплуатации большое значение имеет взаимозаменяемость насосов на различных двигателях, унификация основных деталей. Применение на одном двигателе нескольких насосов с одинаковыми параметрами представляет значительную практическую ценность. Поэтому важно знать, как изменяется температура топлива в головке топливного насоса в случае использования на одном и том же двигателе насосов, различающихся по массе и габаритам. С увеличением массы топливного насоса температура топлива в его головке уменьшается как в первом варианте, так и во втором, а максимальное время прогрева топлива в насосе увеличивается. Способ перепускания не оказывает существенного влияния на максимальное время прогрева. В эксплуатационных условиях топливные насосы большей массы меньше реагируют на температурные воздействия.

Влияние температуры на работу топливных насосов высокого давления. Мощностные показатели двигателя зависят от характеристик топливной аппаратуры. На заводах, выпускающих топливные насосы, и предприятиях, производящих ремонт и регулировку их на специальных стендах, дозирование топлива плунжерными парами происходит при температуре окружающей среды. Поэтому показатели (цикловая подача, неравномерность и угол подачи) топливного насоса, установленные при регулировке, отличаются от показателей работающего двигателя. Повышение температуры топлива с 20 до 60°С снижает цикловую подачу насосов вида 4ТН 8,5Х10 и УТН-5 до 5%, а неравномерность подачи топлива увеличивается почти в четыре раза; цикловая подача насосов типа НД-21 снижается на 20-25%, неравномерность подачи увеличивается в два-три раза.

Вязкость топлива влияет на работу прецизионных пар (плунжер - гильза, клапан - седло, игла распылителя - корпус). Их изготавливают с зазором 0,5-3 мкм, и вязкость топлива должна быть такой, чтобы оно минимально просачивалось сквозь эти зазоры. Для сохранения постоянного расхода подаваемого в цилиндры загустевшего топлива достаточно немного повысить (от 0,04 до 0,08 МПа) избыточное давление в системе низкого давления. Этим способом удается избежать снижения расхода при увеличении вязкости дизельного топлива в результате падения температуры от -20 до -40°С. Для поддержания постоянных значений часового расхода и мощности при понижении температуры применяют корректоры подачи топлива, воздействующие на ход рейки и, тем самым, на активный и свободный ход плунжера.

Иногда в зимнее время из-за отсутствия зимнего топлива приходится употреблять летнее, которое при показаниях температуры наружного воздуха -5°С мутнеет, а при 15-18°С застывает. В таких случаях рекомендуется разбавлять его керосином. Нельзя добавлять керосин в топливный бак; его следует смешивать с дизельным топливом в отдельной чистой таре. Лучше всего для этих целей использовать осветительный керосин, обеспечивающий более мягкую работу дизелей, более легкий пуск холодного двигателя и, следовательно, меньшие износы.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя, Установка головок цилиндров, Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение, Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей.
Похожие новости
Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизел ...
Температура топлива и уровень виброускорения фильтра тонкой очистки оказывают значительное влияние на полноту отсева примесей...
Диагностика агрегатов системы низкого давления в эксплуатационных условиях
Приспособленности машин к зимним и летним условиям эксплуатации уделяется все большее внимание...
Преимущество замкнутой системы дизельного двигателя
Преимущества и недостатки этой системы такие же, как и у замкнутой...
Виды топливных систем дизельных автомобилей
Топливные баки, как правило, не имеют достаточно надежных защитных покрытий, что является одной из главных причин их повышенной коррозии...
Ресурс ТНВД дизельного двигателя
Равномерность подачи топлива по секциям регулируется при повороте плунжера зубчатым сектором, связанным с рейкой насоса...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...