Причина обводнения дизтоплива

14-12-2013, 14:43 0

Содержание в топливе воды прямо пропорционально относительной влажности воздуха и атмосферному давлению в надтопливпом пространстве; с их понижением содержание находящейся в топливе воды значительно уменьшается. При абсолютной влажности воздуха и постоянной температуре нагревание топлива сопровождается его осушением.

При одновременном повышении температуры топлива и воздуха концентрация воды в топливе, как правило, увеличивается тем сильнее, чем выше температура и чем больше разность температур воздуха и топлива. Основным источником обводнения топлива является атмосферная влага. В 1 м3 воздуха в зависимости от температуры может содержаться значительное количество влаги: при - 40°С - 0,1 г воды, а при 30°С - 35 г воды, то есть в 350 раз больше. Многократное повторение процессов охлаждения и нагревания топлива, связанное с характером эксплуатации в зимнее время - работой на открытом воздухе и стоянкой в теплых гаражах, приводит к значительному обводнению.

Атмосферная влага способна попадать в топливо вследствие ее конденсации из воздуха на стенках топливных баков при наличии разности температур между воздухом в надтопливном пространстве бака и его стенками. Такая конденсация происходит особенно интенсивно в том случае, когда стенки охлаждаются снаружи (например, при выезде из теплого гаража с малым количеством топлива в баке).

Иногда влага из воздуха оседает на стенках топливного бака в виде инея. Это происходит вследствие того, что во время охлаждения топливных баков температура их стенок значительно ниже температуры топлива и воздуха надтопливного пространства. Источником инея является не только водяной пар, находящийся в надтопливном пространстве до начала охлаждения, но и растворенная в топливе вода. Относительная влажность надтопливного пространства бака быстро возрастает и при определенной степени охлаждения наступает насыщение. В баке создаются благоприятные условия для интенсивного образования инея. В среднем в инее содержится около 50% воды, остальную часть составляют углеводородные фракции, выделяющиеся из топлива.

Таким образом, вода в топливе может находиться в двух состояниях: растворенном и свободном. Свободная вода, которая присутствует в топливе в виде макро- и микрокапель, способна под действием сил тяжести из-за разности плотностей воды и топлива оседать в отстойник. При проведении технического обслуживания ее можно удалить.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя, Установка головок цилиндров, Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение, Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей.
Похожие новости
Причины обводнения дизельного топлива и их устранение
Надежность работы топливной системы дизеля в значительной степени характеризуется условиями хранения и применения дизельного топлива...
Техническая эксплуатация агрегатов топливной системы
Бак - это единственный агрегат, где топливная система сообщается с атмосферой через каналы в крышке горловины и где поддерживается атмосферное..
Установка головок цилиндров
Затем подкладываются чистые прокладки и аккуратно устанавливаются головки цилиндров на направляющие штифты...
Диагностика агрегатов системы низкого давления в эксплуатационных условиях
Приспособленности машин к зимним и летним условиям эксплуатации уделяется все большее внимание...
Очистка и проверка топливных фильтров
Нормальная работа дизеля в значительной мере зависит от своевременного технического обслуживания агрегатов системы питания топливом...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...