Содержание в топливе воды прямо пропорционально относительной влажности воздуха и атмосферному давлению в надтопливпом пространстве; с их понижением содержание находящейся в топливе воды значительно уменьшается. При абсолютной влажности воздуха и постоянной температуре нагревание топлива сопровождается его осушением.
При одновременном повышении температуры топлива и воздуха концентрация воды в топливе, как правило, увеличивается тем сильнее, чем выше температура и чем больше разность температур воздуха и топлива. Основным источником обводнения топлива является атмосферная влага. В 1 м3 воздуха в зависимости от температуры может содержаться значительное количество влаги: при - 40°С - 0,1 г воды, а при 30°С - 35 г воды, то есть в 350 раз больше. Многократное повторение процессов охлаждения и нагревания топлива, связанное с характером эксплуатации в зимнее время - работой на открытом воздухе и стоянкой в теплых гаражах, приводит к значительному обводнению.
Атмосферная влага способна попадать в топливо вследствие ее конденсации из воздуха на стенках топливных баков при наличии разности температур между воздухом в надтопливном пространстве бака и его стенками. Такая конденсация происходит особенно интенсивно в том случае, когда стенки охлаждаются снаружи (например, при выезде из теплого гаража с малым количеством топлива в баке).
Иногда влага из воздуха оседает на стенках топливного бака в виде инея. Это происходит вследствие того, что во время охлаждения топливных баков температура их стенок значительно ниже температуры топлива и воздуха надтопливного пространства. Источником инея является не только водяной пар, находящийся в надтопливном пространстве до начала охлаждения, но и растворенная в топливе вода. Относительная влажность надтопливного пространства бака быстро возрастает и при определенной степени охлаждения наступает насыщение. В баке создаются благоприятные условия для интенсивного образования инея. В среднем в инее содержится около 50% воды, остальную часть составляют углеводородные фракции, выделяющиеся из топлива.
Таким образом, вода в топливе может находиться в двух состояниях: растворенном и свободном. Свободная вода, которая присутствует в топливе в виде макро- и микрокапель, способна под действием сил тяжести из-за разности плотностей воды и топлива оседать в отстойник. При проведении технического обслуживания ее можно удалить.
Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.
Интересные статьи по материалам сайта: Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя,
Установка головок цилиндров,
Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение,
Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей.