Условия и типы работы прецизионных пар

14-12-2013, 15:23 0

Большое влияние на долговечность и надежность прецизионных пар трения оказывает жидкая смазывающая среда. Поэтому при оценке и исследовании антифрикционных свойств и износостойкости деталей необходимо учитывать физико-механические и другие свойства топлива и рабочих жидкостей, в среде которых эти детали работают. В одних условиях работы важное значение имеет способность жидкой среды к физико-химическому взаимодействию с поверхностью материала деталей, в других - вязкость и степень загрязнения жидкости механическими частицами. Эти положения в полной мере относятся к топливоподающей аппаратуре, работающей при больших колебаниях температур, в условиях высокой запыленности и различной влажности.

Поэтому к свойствам топлива, влияющим на надежность и долговечность прецизионных пар, следует отнести вязкость, поверхностную активность, механическую и химическую стойкость, загрязненность механическими частицами, насыщенность газами и т. п. В топливной среде влияние температуры на трение и изнашивание выражается в изменении вязкости, концентрации растворенных газов, скорости химических, диффузионных, адсорбционных и хемосорбционных процессов в объеме топлива, на поверхности пары трения и в зоне контакта трущихся тел. Повышение температуры топлива при трении вызывает монотонное увеличение интенсивности изнашивания, то есть по мере повышения температуры топлива интенсивность окислительных процессов возрастает и на скорость изнашивания все большее влияние начинают оказывать накапливаемые в топливе кислородосодержащие поверхностно-активные соединения. Лучшие противоизносные свойства имеет топливо, содержащее химически активные соединения, или топливо, в граничном слое которого эти соединения образуются при трении. Таким образом, противоизносные свойства топлива зависят от его химического состава и от режима трения (скорости скольжения, контактных нагрузок и температуры топлива).

Топливо в отличие от смазочных масел не образует на поверхности трения мощных адсорбционных граничных слоев; эти слои создаются, как правило, при трении в результате химического взаимодействия топлива с растворенным кислородом и металлом поверхностей трения. Поэтому при трении в среде топлива химические процессы как в нем, так и в поверхностных слоях металлов протекают значительно интенсивнее, чем при трении в смазочных маслах. Температура оказывает значительное влияние на формирование граничных смазочных слоев, необходимых для реализации процесса трения. Выявлено, например, что существует температура для каждого вида топлива, при которой интенсивность изнашивания наибольшая. С увеличением скорости скольжения интенсивность изнашивания значительно падает, а с увеличением нагрузки - возрастает. Присутствие в топливе сернистых соединений, особенно меркаптанов, как правило, увеличивает износ.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя, Установка головок цилиндров, Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение, Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей.
Похожие новости
Регулирование топливных насосов дизеля
С уменьшением гидравлической плотности плунжерных пар увеличивается влияние противодавления на часовой расход топлива насосом...
Наличие воды в дизтопливе
Особую опасность представляет в топливе вода, находящаяся в виде эмульсий высокой дисперсности...
Эффективная эксплуатация дизельного двигателя
При эксплуатации большое значение имеет взаимозаменяемость насосов на различных двигателях, унификация основных деталей...
Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение
Из атмосферы загрязнения попадают в топливо при его контакте с запыленным воздухом...
Диагностика агрегатов системы низкого давления в эксплуатационных условиях
Приспособленности машин к зимним и летним условиям эксплуатации уделяется все большее внимание...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...