Эти операции выполняют с помощью приспособления КИ-13 902 ГОСНИТИ, которое включает в себя моментоскоп КИ-4941 и угломер КИ-13.926. Моментоскоп состоит из отрезка топливопровода высокого давления с накидной гайкой и прозрачного патрубка с внутренним диаметром 2 мм, соединенных эластичной трубкой. Моментоскоп устанавливают на секцию топливного насоса. Заполнив прозрачную трубку моментоскопа топливом, медленно прокручивают коленвал вручную. При перекрытии плунжером впускного отверстия гильзы давление топлива в надплунжерном пространстве быстро возрастает, открывается нагнетательный клапан и уровень топлива (мениск) в прозрачной трубке поднимается.
Угломер КИ-13 926 закрепляют на шкиве коленчатого вала или в другом месте и в миг начала подачи топлива устанавливают в нулевое положение. Если время начала подачи равняется номинальному, при положении коленчатого вала, соответствующем рптимальному углу опережения подачи, показание угломера будет равно нулю, а по отношению к верхней мертвой точке поршня оно будет соответствовать оптимальному углу опережения подачи.
Проверка и регулирование форсунок. Операции выполняют с помощью приборов КИ-15 706, КИ-3333, КИ-562 или с помощью диагностических приспособлений. Проверяют угол конуса распыливания (штифтовые форсунки), качество распыливания и герметичность; регулируют давление начала впрыскивания. Герметичность форсунок определяют опрессовкой на приборе и оценивают продолжительностью снижения давления в системе прибор - форсунка. Увлажнение торца распылителя или подтекание топлива в виде капель в процессе опрессовки у исправной форсунки не допускается. Тех, кого интересуют
русские мужские имена и их значения, рекомендуем веб-ресурс www.astromeridian.ru.
Медленное снижение давления в соответствующих пределах указывает на малый зазор между корпусом распылителя и иглой, что может быть вызвано зависанием иглы. Быстрое снижение давления обусловлено нарушением герметичности, которое возможно в запирающей и направляющей частях иглы и в сопряжении корпус распылителя - корпус форсунки. При этом необходимо помнить, что быстрое снижение давления возможно из-за негерметичности самого прибора или из-за неплотного присоединения форсунки к прибору.
Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.
Интересные статьи по материалам сайта: Работа форсунок дизельного двигателя,
Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя,
Установка головок цилиндров,
Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение.