Повышение топливной экономичности дизелей

14-12-2013, 17:03 0

В дизеле самовоспламенение рабочей смеси происходит под действием высокой температуры, обусловленной большой степенью сжатия. Топливо с высокой температурой самовоспламенения вызывает в дизеле появление отчетливо прослушиваемых стуков, ухудшает плавность и экономичность работы, повышает износ его деталей. Свойство самовоспламенения топлива наиболее полно отражается цетановым числом; чем оно больше, тем меньше температура самовоспламенения топлива. Особенно большое значение имеет цетановое число топлива при пуске дизеля в холодное время года. Чем больше цетановое число, тем ниже температура, при которой можно осуществить пуск.

Работа двигателя в сильной степени зависит от вязкости топлива. С понижением вязкости улучшается процесс испарения и топливо сгорает более полно. С другой стороны, топливо с очень малой вязкостью обладает плохими смазывающими свойствами, что влечет за собой повышение износа прецизионных пар топливоподающей аппаратуры. Дизельное топливо для всех дизелей автомобилей частотой вращения свыше 1000 мин выпускается в соответствии с ГОСТ 305-82. В ГОСТ 305-82 учтены нормы зольности, плотности и механических примесей для дизельного топлива, вырабатываемого из нефти различных месторождений, а также показатели качества топлива после пятилетнего хранения. Применение турбонаддува обеспечивает снижение абсолютных значений расхода топлива, расширение зоны экономичной работы на всю область рабочих режимов дизеля, улучшение его характеристик, что дает экономию топлива в эксплуатации. Дизели характеризуются также более высокими моторесурсами и надежностью работы.

Существенный резерв повышения топливной экономичности дизелей - стабильная и надежная работа топливоподающей аппаратуры, внедрение системы автоматического регулирования теплового состояния ее и дизеля в целом, повышение точности изготовления прецизионных составляющих топливной аппаратуры и комплектования ими двигателей с одинаковыми характеристиками. Топливоподающая аппаратура дизелей чувствительна к чистоте топлива. Ее техническое состояние резко ухудшается при попадании в топливо загрязнений в виде абразивных частиц, смол, воды, растворенных газов.

Физико-химические показатели дизельного топлива изменяются при температурных колебаниях, а в условиях эксплуатации они возможны в широких диапазонах. Дизельное топливо характеризуется низким давлением насыщенных паров, поэтому потери его от испарения ничтожны. Экономию топлива можно получить за счет правильной организации в хозяйствах хранения, учета, заправки машин, а также грамотной эксплуатации топливной аппаратуры.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Работа форсунок дизельного двигателя, Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя, Установка головок цилиндров, Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение.
Похожие новости
Условия и типы работы прецизионных пар
Большое влияние на долговечность и надежность прецизионных пар трения оказывает жидкая смазывающая среда...
Регулирование топливных насосов дизеля
С уменьшением гидравлической плотности плунжерных пар увеличивается влияние противодавления на часовой расход топлива насосом...
Причины обводнения дизельного топлива и их устранение
Надежность работы топливной системы дизеля в значительной степени характеризуется условиями хранения и применения дизельного топлива...
Эффективная эксплуатация дизельного двигателя
При эксплуатации большое значение имеет взаимозаменяемость насосов на различных двигателях, унификация основных деталей...
Преимущество замкнутой системы дизельного двигателя
Преимущества и недостатки этой системы такие же, как и у замкнутой...
Renault Captur претерпел более или менее те же изменения, что и новый Clio. Таким образом, он имеет ту же концепцию приборной панели с цифровыми индикаторами и большим.. Подробнее
Практические соображения в Cupra ST экономят прежде всего тип кузова. Как и положено универсалу, багажное отделение может вместить 587 литров багажа со всеми пассажирами... Подробнее
В основном весь интерьер выполнен из жесткого пластика. В этом конкретном 8-летнем экземпляре выравнивание элементов все еще корректно... Подробнее
Очень распространенная жалоба, особенно когда BMW X6 был только что выпущен, была багажником... Подробнее
На борту довольно много оборудования. Это, например, кресла с подогревом, регулируемые боковые затяжки и массаж. Есть также виртуальные часы и 12-дюймовый экран Sensus с.. Подробнее...