Не вызывает сомнений тот факт, что прокат автомобилей представляет собой достаточно сложный и затратный бизнес, для достижения успеха в котором необходимо учитывать множество самых разнообразных факторов. Первый и, пожалуй, наиболее важный из них - загруженность сезонов. Согласно статистике, абсолютный пик популярности услуг по длительному прокату автотранспортных средств наступает в летние месяцы. Причины тому, с одной стороны, многочисленные отпуска и связанные с ними поездки за город, а с другой - не менее многочисленные свадьбы, для которых, согласно народным поверьям, наиболее благоприятным временем являются август и июль. Правда, опять же по причине отпусков в это время, как правило, снижается спрос на автомобили со стороны корпоративных клиентов, но на фоне общего ажиотажа он получается несущественным и сколько-нибудь ощутимых убытков компаниям не приносит.
Соответственно, зимой востребованность аренды автомобилей (и в особенности такой её разновидности, как
прокат авто в Москве), напротив, снижается в среднем на 15-20%. Примечательно, что именно в это время многие компании сокращают автопарки с тем, чтобы невостребованный автотранспорт не простаивал и не требовал постоянного дорогостоящего ухода. Ближе к весне автопарки снова пополняются за счёт закупки новых моделей.
Говоря о специфике клиентуры сервисов, специализирующихся на аренде автомобилей, в первую очередь следует отметить тот факт, что весьма значительный её сегмент - до 25 % - составляют люди, лишившиеся машины из-за поломки. Из этого можно сделать вывод о том, что одно из наиболее перспективных направлений развития современных прокатных компаний - сотрудничество с автосалонами, сотрудники которых могли бы, принимая у клиента машину на ремонт, переадресовывать его в прокат для приобретения временной замены.
Кроме того, значительную часть традиционной клиентуры прокатных салонов составляют люди, у которых периодически возникает потребность в пикапах для перевозки крупногабаритных грузов (например, мебели) и внедорожниках для выездов за город. Поэтому обе вышеозначенные разновидности автомобилей непременно должны присутствовать в составе автопарка любой компании, рассчитывающей на долговременное пребывание на рынке.
Наконец, в последнее время довольно большое распространение среди автовлюбителей приобрела практика аренды разнообразных моделей машин для так называемых «тестовых поездок». Как правило, так поступают люди, желающие в ближайшем будущем обзавестись собственным автомобилем, но не способные по каким-либо причинам выбрать конкретную модель, что называется, «из каталога», без непосредственного контакта и обкатки. Некоторые в этом случае предпочитают выбрать такую услугу, как лизинг автомобилей. Эксперты сходятся во мнении о том, что подобного рода тенденция обязывает владельцев компаний, предоставляющих соответствующие услуги, всегда иметь в составе автопарка помимо всего прочего несколько трендовых моделей.