Аэродинамическая труба исследовательского центра «Форд»

20-02-2014, 21:47 0

Крупным испытательным сооружением, позволяющим осуществлять комплексное воздействие на автомобиль нескольких климатических факторов в различных соотношениях, является аэродинамическая труба (объединенная с климатической установкой) исследовательского и инженерного центра «Форд» в Дирборне.

Аэродинамическая труба с климатической установкой расположена в специальном здании. Пропеллер, приводимый во вращение электродвигателем, гонит воздух по направлению против часовой стрелки через замкнутую кольцевую камеру прямоугольного сечения. Первый комплект направляющих пластин служит для поворота потока воздуха на угол 90°. В пристройке здания расположен электродвигатель, а также насос для подачи соляного раствора, охлаждающего воздух в аэродинамической трубе. Проходя далее, воздух встречает второй комплект пластин и изменяет направление движения еще на 90°. Затем воздух проходит через змеевиковую решетку, выполненную из специальных ребристых трубок, которые могут подогреваться паром или охлаждаться соляным раствором. Сторона квадрата сечения трубы в этом месте составляет 9,45 м.

Две вертикальные трубы снабжены соплами и служат для подачи пара в поток воздуха с тем, чтобы создать заданную повышенную влажность. Управление установкой производят операторы с контрольного поста. Посредством кнопочного устройства и соответствующих контроллеров устанавливаются заданные условия испытаний: скорость воздуха, температура, влажность, нагрузка двигателя, включается «солнечный нагрев» или «дождь». За этим пультом имеется другой, содержащий регистрирующую аппаратуру, которая автоматически фиксирует большинство данных, получаемых при опытах, посредством электрической печатающей машины. Третий комплект пластин поворачивает поток еще на 90° и направляет его в «горловину» аэродинамической трубы, где помещается испытываемый автомобиль. Через резко сужающийся отрезок трубы (в отношении 3,8:1) воздух с повышенной скоростью подводится к месту установки автомобиля и обтекает его со всех сторон.

Далее по ходу потока камера расширяется, скорость воздуха уменьшается и последний набор пластин поворачивает поток на 90° снова к пропеллеру, откуда продолжается его циркуляция по всему протяжению аэродинамической трубы. Комплект пластин подвешен с одной стороны на петлях и может быть поднят вместе со стенкой камеры, когда испытываемый автомобиль нужно установить или удалить из камеры.
Похожие новости
Полигон компании «Форд» в Дирборне
Первый полигон компании «Форд» был построен в непосредственной близости от ее исследовательского центра в 1933-1935 гг. на территории 146 га...
Аэродинамическая лаборатория
В современном автомобилестроении особое внимание уделяется снижению расхода топлива, а для осуществления этой цели, как одному из эффективных..
Безмоторные вакуумные установки
Для технического обслуживания и текущего ремонта карбюраторов серийно выпускаются БВУ и комплект инструмента регулировщика-карбюраторщика...
Особенности эксплуатации дизелей в различных климатических зонах
С увеличением высоты над уровнем моря понижается атмосферное давление и уменьшается масса воздуха, входящего в цилиндры двигателя при такте впуска...
Что такое аэродинамическая труба?
Одним словом, аэродинамическая труба – незаменимый инструмент для нынешних производителей машин...
Pregio в 1997 г. сменил на автомобильном рынке KIA Besta. Создавался минивэн как для перевозки людей, так и грузов. Основной конкурент Hundai H 100... Подробнее
Впервые Kia Carens увидели во Франкурте-на-Майне в 1999 году. И этот редчайший из минивэнов успешно прижился на территории нашей страны. Почему редчайший? - по своих.. Подробнее
Isuzu VehiCross появился в 1993 году. Автором нестандартного дизайна стал Саймон Кокс. В 1997 Isuzu, не побоявшись действительно необычного внешнего вида этой модели,.. Подробнее
Сегодня мы рассмотрим автомобиль, история которого началась недавно, а именно в 2008 году. Kia Mohave-рамный внедорожник, южнокорейского производства... Подробнее
Так сложилось, что в процессе развития концерна Хонда кузову класса универсал уделялось очень мало внимания. Эта позиция компании изменилась во второй половине 90-хх... Подробнее...