Качество некоторых видов бензинов

26-03-2014, 15:24 0

Качество бензинов, получаемых при гидрогенизации каменных углей, зависит от режима переработки, качества исходного сырья. Например, качество получаемого бензина следующее: плотность при 20°С — 0,748•10^3 кг/мг3 до 100°С выкипает 38% бензина, температура конца кипения — 180°С, октановое число по моторному методу — 69,5. Данный бензин требует повышения октанового числа. Для решения энергетической и экологической проблемы необходимо, чтобы перспективные топлива имели достаточные сырьевые ресурсы, возможность массового производства, технологическую и энергетическую совместимость с транспортными силовыми установками, были безопасны и безвредны в эксплуатации.

Потенциальные источники получения топлив для автомобилей делят на две группы. К первой относятся химические продукты, получаемые из традиционных горючих ископаемых, которые могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания без их значительной модификации. К ним относятся газы (нефтезаводов, коксовый, сланцевый, подъемной газификации и др.), углеводородные газы (природные, сжиженные), водород, различные спирты, а также топливные смеси, например, смеси топлив со спиртами, топливно-водородные смеси. Ко второй группе относятся энергоносители, представляющие собой искусственные средства мобильного аккумулирования энергии. В качестве сырья используются нетрадиционные ресурсы: ядерное топливо, солнечная энергия, энергия атмосферы и гидросферы и др.

Ближайшими заменителями топлив для двигателей внутреннего сгорания следует, вероятно, считать низкомолекулярные спирты — метанол и этанол, в перспективе — водород. Эти топлива являются наиболее реальными. Их можно использовать в качестве добавок к топливам и как самостоятельное топливо. Запасы спиртов восполнимы, что имеет немаловажное значение. Метанол можно получать из угля, природного газа, известняка, бытовых отбросов, отходов лесного хозяйства и другого сырья. Этанол получают из газов, сахарного тростника, его можно также получать из некоторых растительных продуктов. К недостаткам спиртов как моторных топлив следует отнести более низкую теплоту сгорания. Кроме того, спирты обладают повышенной коррозионностью, особенно в присутствии воды. Метанол вызывает коррозию свинца, стали, магния, их сплавов. Прокладочные материалы, используемые в топливных системах, например, нейлон, разбухают под действием метанола. Пары метанола более токсичны для здоровья человека, чем пары бензина.

Спирты целесообразно использовать в двигателях с принудительным зажиганием. Применение в чистом виде таких топлив, как аммиак, вторичные и третичные спирты, эфиры и т. п., вероятно, не найдут применения по ряду причин. Но они используются в качестве добавок к бензинам, что ведет к значительной экономии бензинов. На практике чаще всего применяются третичный и вторичный бутиловый спирт (ВБС), метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ) и их смеси. Эти соединения обладают высокой теплотой сгорания, значительным октановым числом, высокой водоустойчивостью, т. е. практически отсутствует проблема расслоении бензоспиртовой смеси, присущая смесям с этанолом, бутанолом и метанолом.

Добавка метилтретичнобутилового эфира и вторичного бутанола к базовым бензинам позволяет получить неэтилированные бензины АИ-93 и АИ-98. При этом значительно уменьшается токсичность отработавших газов по сравнению с товарными бензинами с добавленной традиционных высокооктановых компонентов — алкилатов. Например, при добавлении к бензину 12% МТБЭ и ВБС (в равных соотношениях) суммарные выбросы оксида углерода (II) уменьшаются на 15-30%, углеводородов на 4-11%. Использование бензинов с названными выше компонентами на 5% улучшает мощностные и экономпческие показатели двигателя. Продолжаются работы по изысканию возможности использования в качестве топлива или добавок к топливам высокоэнергетических смесей, таких как топливно-металлические суспензии алюминия и бора, элементоорганические смеси, в частности, соединения водорода с бором — пентаборан и декаборан.

Тех, кого интересует разработка проектно-сметной документации, рекомендуем ссылку arcolon5.com/uslugi/architekturnoe-proektirovanie на сайт компании "АРКОЛОН-5".
Похожие новости
Система смазки двигателя ИВЕКО
Смазочные материалы делятся на смазочные масла и пластичные смазки. Есть группы твердых и газообразных смазочных материалов, которые применяются..
Коррозионные свойства дизельного топлива
Наличие органических кислот в дизельных смесях характеризуется их кислотностью и определяется по ГОСТ 5985-79. Кислотность топлива для..
Углеводородные газовые топлива как добавка к бензинам
Как добавку к бензинам можно использовать углеводородные газовые топлива. Добавка газового топлива повышает октановое число бензина, уменьшает..
Повышение топливной экономичности дизелей
В дизеле самовоспламенение рабочей смеси происходит под действием высокой температуры, обусловленной большой степенью сжатия...
Использование водорода для двигателей внутреннего сгорания
В ряде зарубежных стран изучается возможность использования водорода для двигателей внутреннего сгорания. Замена топлива на основе нефти водородом,..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...