Качество некоторых видов бензинов

26-03-2014, 15:24 0

Качество бензинов, получаемых при гидрогенизации каменных углей, зависит от режима переработки, качества исходного сырья. Например, качество получаемого бензина следующее: плотность при 20°С — 0,748•10^3 кг/мг3 до 100°С выкипает 38% бензина, температура конца кипения — 180°С, октановое число по моторному методу — 69,5. Данный бензин требует повышения октанового числа. Для решения энергетической и экологической проблемы необходимо, чтобы перспективные топлива имели достаточные сырьевые ресурсы, возможность массового производства, технологическую и энергетическую совместимость с транспортными силовыми установками, были безопасны и безвредны в эксплуатации.

Потенциальные источники получения топлив для автомобилей делят на две группы. К первой относятся химические продукты, получаемые из традиционных горючих ископаемых, которые могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания без их значительной модификации. К ним относятся газы (нефтезаводов, коксовый, сланцевый, подъемной газификации и др.), углеводородные газы (природные, сжиженные), водород, различные спирты, а также топливные смеси, например, смеси топлив со спиртами, топливно-водородные смеси. Ко второй группе относятся энергоносители, представляющие собой искусственные средства мобильного аккумулирования энергии. В качестве сырья используются нетрадиционные ресурсы: ядерное топливо, солнечная энергия, энергия атмосферы и гидросферы и др.

Ближайшими заменителями топлив для двигателей внутреннего сгорания следует, вероятно, считать низкомолекулярные спирты — метанол и этанол, в перспективе — водород. Эти топлива являются наиболее реальными. Их можно использовать в качестве добавок к топливам и как самостоятельное топливо. Запасы спиртов восполнимы, что имеет немаловажное значение. Метанол можно получать из угля, природного газа, известняка, бытовых отбросов, отходов лесного хозяйства и другого сырья. Этанол получают из газов, сахарного тростника, его можно также получать из некоторых растительных продуктов. К недостаткам спиртов как моторных топлив следует отнести более низкую теплоту сгорания. Кроме того, спирты обладают повышенной коррозионностью, особенно в присутствии воды. Метанол вызывает коррозию свинца, стали, магния, их сплавов. Прокладочные материалы, используемые в топливных системах, например, нейлон, разбухают под действием метанола. Пары метанола более токсичны для здоровья человека, чем пары бензина.

Спирты целесообразно использовать в двигателях с принудительным зажиганием. Применение в чистом виде таких топлив, как аммиак, вторичные и третичные спирты, эфиры и т. п., вероятно, не найдут применения по ряду причин. Но они используются в качестве добавок к бензинам, что ведет к значительной экономии бензинов. На практике чаще всего применяются третичный и вторичный бутиловый спирт (ВБС), метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ) и их смеси. Эти соединения обладают высокой теплотой сгорания, значительным октановым числом, высокой водоустойчивостью, т. е. практически отсутствует проблема расслоении бензоспиртовой смеси, присущая смесям с этанолом, бутанолом и метанолом.

Добавка метилтретичнобутилового эфира и вторичного бутанола к базовым бензинам позволяет получить неэтилированные бензины АИ-93 и АИ-98. При этом значительно уменьшается токсичность отработавших газов по сравнению с товарными бензинами с добавленной традиционных высокооктановых компонентов — алкилатов. Например, при добавлении к бензину 12% МТБЭ и ВБС (в равных соотношениях) суммарные выбросы оксида углерода (II) уменьшаются на 15-30%, углеводородов на 4-11%. Использование бензинов с названными выше компонентами на 5% улучшает мощностные и экономпческие показатели двигателя. Продолжаются работы по изысканию возможности использования в качестве топлива или добавок к топливам высокоэнергетических смесей, таких как топливно-металлические суспензии алюминия и бора, элементоорганические смеси, в частности, соединения водорода с бором — пентаборан и декаборан.

Тех, кого интересует разработка проектно-сметной документации, рекомендуем ссылку arcolon5.com/uslugi/architekturnoe-proektirovanie на сайт компании "АРКОЛОН-5".
Похожие новости
Система смазки двигателя ИВЕКО
Смазочные материалы делятся на смазочные масла и пластичные смазки. Есть группы твердых и газообразных смазочных материалов, которые применяются..
Коррозионные свойства дизельного топлива
Наличие органических кислот в дизельных смесях характеризуется их кислотностью и определяется по ГОСТ 5985-79. Кислотность топлива для..
Углеводородные газовые топлива как добавка к бензинам
Как добавку к бензинам можно использовать углеводородные газовые топлива. Добавка газового топлива повышает октановое число бензина, уменьшает..
Повышение топливной экономичности дизелей
В дизеле самовоспламенение рабочей смеси происходит под действием высокой температуры, обусловленной большой степенью сжатия...
Использование водорода для двигателей внутреннего сгорания
В ряде зарубежных стран изучается возможность использования водорода для двигателей внутреннего сгорания. Замена топлива на основе нефти водородом,..
Pregio в 1997 г. сменил на автомобильном рынке KIA Besta. Создавался минивэн как для перевозки людей, так и грузов. Основной конкурент Hundai H 100... Подробнее
Впервые Kia Carens увидели во Франкурте-на-Майне в 1999 году. И этот редчайший из минивэнов успешно прижился на территории нашей страны. Почему редчайший? - по своих.. Подробнее
Isuzu VehiCross появился в 1993 году. Автором нестандартного дизайна стал Саймон Кокс. В 1997 Isuzu, не побоявшись действительно необычного внешнего вида этой модели,.. Подробнее
Сегодня мы рассмотрим автомобиль, история которого началась недавно, а именно в 2008 году. Kia Mohave-рамный внедорожник, южнокорейского производства... Подробнее
Так сложилось, что в процессе развития концерна Хонда кузову класса универсал уделялось очень мало внимания. Эта позиция компании изменилась во второй половине 90-хх... Подробнее...