Теперь немного о неприятном

31-12-2012, 00:52 0

Весьма серьезным образом разошлась наша трактовка закона с толкованием Госналогинспекции в вопросе о льготе, предоставляемой при создании предприятием рабочих мест для инвалидов и пенсионеров.

В соответствии с законом, освобождение от уплаты налога предоставляется, если инвалиды составляют более 35% или инвалиды и пенсионеры в совокупности - более 50% среднесписочной численности.

В этом случае налоговая инспекция города посчитала, что в среднесписочную численность должны включаться не только сотрудники фирмы, работающие на полной ставке, но и совместители, а также работники, "выполняющие работы по договору подряда и другим договорам правового и гражданского характера".

По нашему мнению, правомерным с юридической точки зрения такое "дополнение" к закону признать никак нельзя. Во всех случаях, когда законодатель желает, чтобы такие категории работающих учитывались, он специально на это указывает. В данном случае такое указание в законе отсутствует. В общем же порядке (по инструкции Госкомстата 1987 года, на которую ссылается и Госналогинспекция), ни совместители, ни внештатные работники в среднесписочной численности не учитываются.

Поэтому в этом случае выбор остается за самим налогоплательщиком. Если вы не хотите иметь проблем и согласны безропотно дополнительно заплатить сумму, равную одной пятой стоимости вашего автомобиля, то следует согласиться с налоговой инспекцией. Если денег жаль, то обратитесь к налоговому юристу - это тоже обойдется недешево, но все же сумма будет несоизмеримо меньшей. При обращении в арбитраж у вас есть все шансы на успех - "дополнительное" условие, предусмотренное Госналогинспекцией, не основано на законе.

Кстати, поквартальный принцип определения права на льготу принят и в этом случае. В принципе, это тоже незаконно (хотя инспекцию упрекать в этом трудно - она не виновата, что московский законодатель совершенно необоснованно применил понятие "среднесписочная численность" там, где оно в принципе неприменимо). По идее, в данном случае право на льготу должно определяться исключительно по списочной численности работников на дату приобретения автомобиля. Поквартальное же определение среднесписочной численности перекрывает возможность создания "дутого" штата на один день.

Конечно, это правильно, но весьма любопытно, что делала бы Дума, если бы налоговая инспекция не считала себя обязанной исправлять большинство экономически и юридически нелепых положений московских законов? В конце концов, это проблемы, которые должны решать именно московские законодательные, а не налоговые органы. Но, видимо, пока уровень квалификации депутатов оставляет желать лучшего.

Что же касается возможных результатов споров, то предугадать позицию арбитражного суда в данной ситуации гораздо сложнее. Но можно попробовать.
Похожие новости
Храните чеки на автомобили
Прошедший месяц был весьма беден новыми документами по налогообложению. Документов, посвященных налоговому режиму автомобилей, не было вообще..
Еще раз об аренде автомобилей
Наш сегодняшний обзор носит в некотором смысле итоговый характер, что объясняется, в частности, выходом множества различных разъяснений..
Новое письмо от налоговой инспекции
В то же время положений нового письма налоговой инспекции вызывает некоторые сомнения и, по нашему мнению, сужает круг претендентов на льготы..
Российские автозаводчики укрепляют свои позиции
За прошедшее время машины стало не только дешевле ввозить, но и дешевле производить...
Что делать в случае лишения водительских прав?
Нарушение автомобилистами правил дорожных движений во время передвижения на автомобиле влечет за собой последствия, такие как лишение водительских..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...