Тихая война

31-12-2012, 01:09 0

Радиолокатор, или, в английском варианте, радар - устройство для обнаружения движущихся целей - был придуман еще до второй мировой войны и применялся, в первую очередь, для обнаружения самолетов противника.

Принцип действия радара несложен: передающая антенна излучает пучок электромагнитных волн, которые, отражаясь от цели, возвращаются на приемную антенну. Путем сравнения параметров излученного и возвращенного сигналов можно судить о характере, размерах, направлении движения и скорости цели. Размеры и размещение антенн зависят от назначения устройства. Аэродромные радары имеют антенны диаметром несколько метров, а знакомый всем водителям полицейский радар, использующийся для измерения скорости автомобиля, весьма невелик по размерам.

В американской полиции радар впервые стал применяться в 1947 году. Вначале использовался военный S-диапазон тех лет, в 1965 году перешли на более высокочастотный X-диапазон, что позволило сделать полицейские радары довольно компактными и пригодными для практического применения - вылавливания нарушителей скоростного режима. Так на вооружении полиции появился современный speed-gun.

Естественно, вскоре на рынок были выброшены средства противодействия: устройства, обнаруживающие излучение милицейского радара на расстоянии, достаточном для того, чтобы водитель успел сбросить скорость. С тех пор и идет тихая война между производителями радаров и средств их обнаружения.

Технические средства, помогающие водителям в извечной борьбе за скорость, у нас обычно называют антирадарами. В общем-то, это неправильно. Прибор, обнаруживающий излучение милицейского радара, правильнее называть радар-детектором, что мы и будем делать в дальнейшем. Антирадар - это активное устройство, которое не только обнаруживает излучение радара, но и мешает его работе. В отличие от радар-детекторов, антирадары запрещены везде и, соответственно, не нашли широкого распространения, поэтому о них речи не будет.

Радар-детектор - это обычный радиоприемник, только узкополосный и работающий на очень высоких частотах. Как и любой нормальный приемник, содержит преобразователь частоты - супергетеродин, который во время работы сам излучает паразитные электромагнитные колебания. Это излучение, в свою очередь, может быть обнаружено специальным приемником - детектором радар-детекторов. Примером может служить VG-2, с помощью которого отлавливают нарушителей в некоторых штатах США, где применение радар-детекторов запрещено местными законами. Дальность обнаружения работающего радар-детектора с помощью VG-2 может достигать 500 метров.

С паразитным излучение супергетеродина производители радар-детекторов ведут борьбу. В детекторах Cobra, например, для подавления излучения используется технология Stealh - к бомбардировщику отношения, естественно, не имеет, но звучит красиво.
Похожие новости
Радар - устройство Лидар
Несколько лет назад американская полиция подготовила для лихачей очередной сюрприз:..
Радар - устройство Cobra Trapshooter
Фирма американская - Cobra Electronics Group, являющаяся подразделением корпорации Dynascan Corp..
Как испытывали радар Барьер-2М
При проведении испытаний мы исходили из того, что водителю в первую очередь важно знать, на каком расстоянии..
Охота на вас с Барьером-2М
Успех охоты зачастую определяется не качеством оружия, а искусством охотника..
Радиолокатор или радар - устройство
У нас запрета на применение радар-детекторов нет, так что паразитного излучения, вроде бы, можно не бояться..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...