Радиолокатор или радар - устройство

31-12-2012, 01:13 0

У нас запрета на применение радар-детекторов нет, так что паразитного излучения, вроде бы, можно не бояться. Но вред от него есть. Так, супергетеродин радар-детектора, работающего в X-диапазоне, при приеме сигнала, неважно, настоящего или ложного, начинает излучать в эфир электромагнитные колебания утроенной - около 34,680 ГГц - частоты.

Это паразитное излучение будет воспринято радар-детектором в соседней машине, имеющим Ka-диапазон. Вот вам и источник ложных срабатываний, причем в диапазоне, в котором мешающих сигналов быть не должно. Можно, конечно, поставить фильтр на эту частоту, но тогда в диапазоне появится дырка, и устройство не будет реагировать на работающие, на этой и близких частотах радары. В том числе и на недавно появившийся в США Stalker - полицейский радар, рабочая частота которого, видимо, из вредности выбрана очень близкой - 34,700 ГГц.

Почему столько внимания мы уделяем США? Да потому, что именно там технические средства борьбы с нарушителями скоростного режима наиболее распространены. И соответственно, широко применяются радар-детекторы. И то, что есть на наших прилавках - в основном тоже оттуда, хотя преимущественно и азиатского изготовления.

Пусть нас поймут правильно: мы не призываем к превышению скорости. Это решение принимает сам водитель, и он же отвечает за последствия, хотя иногда, к сожалению, расплачиваться приходится другим. Но и ограничения скорости не всегда и везде представляются обоснованными. Во второй половине 80-х поддались было внешнему влиянию, и разрешили в Москве кое-где 80 км/час, но вскоре отменили. Почему? Ведь опасна не скорость, а ее несоответствие дорожным условиям. Вот и создавали бы условия. Вместо этого ловят нарушителей, пополняют казну, вызывая этим недоумение и естественное чувство протеста у водителей. Ну почему на широченном, прямом и гладком Кутузовском проспекте нельзя двигаться быстрее 60 км/час? А потому. Вот и состязаемся в ловкости.

Как известно, для успешной борьбы с противником невредно знать, каким оружием он пользуется. Лет эдак 15-20 назад для ГАИ закупали импортные радары - кажется, американские (по отзывам некоторых сотрудников, "в сто раз лучше отечественных"), но они давно поломались. Правда, один такой speed-gun мы недавно видели.

Сейчас для ГИБДД накупили новые машины. Естественно, Ford - белые, большие и красивые. В их оснащение, по слухам, входит многодиапазонный радар и даже Lidar (лазерный измеритель скорости). Но для нас это пока экзотика.

На вооружении обычных машин ГАИ, насколько мы знаем, есть только радар "Барьер-2М". Изделие отечественное - грубоватое, неуклюжее и явно морально устаревшее. Как и все радары, выделить отдельную машину в потоке не может - регистрирует скорость той, которая движется быстрее других. Работает в Х-диапазоне, дальность действия по прямой 200--300 м. Практически любой радар-детектор позволяет обнаружить этот радар задолго до того, как автомобиль попадет в зону его действия. Но не всегда.

Новости и тематические обзоры в рунете: интересует оклейка авто пленкой не дорого, качественно и быстро? Советуем популярный web-ресурс zacarbonim.ru автокомпании «ZACARBONIM» которая давно реализует весь спектр услуг по мото и авто стайлингу.
Похожие новости
Тихая война
Радиолокатор, или, в английском варианте, радар - устройство для обнаружения движущихся целей..
Противоугонные системы Vox Car Alarm и Benxon Car Alarm
По комплектации система во всем похожа на настоящую..
Примечательные факты из мира автомобилей
Любой из автолюбителей на сегодняшний день оснащен большим объемом данных о всемирно популярных автопроизводителях, а также технических свойствах..
Ремонт автомобиля – где лучше проводить?
Каждый автолюбитель не раз задавался вопросом о том, где же лучше всего проводить ремонт автомобиля. Здесь существует масса вариантов, и каждый из..
Погоняем?
Наверное, именно с этой мыслью в голове создавалась новая скоростная трасса в Техасе, при этом не очередная, а самая быстрая на всей территории..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...