Радар - устройство Лидар

31-12-2012, 01:44 0

Несколько лет назад американская полиция подготовила для лихачей очередной сюрприз: на поле боя появился разящий без промаха и предупреждения лидар (Lidar - Laser Infrared Detector and Range).

Лидар, в просторечии лазер, - это, в принципе, тот же радар, но работающий не в радио-, а в оптическом диапазоне. В качестве источника излучения используется импульсный ИК-лазер. На вооружении американской полиции сейчас имеются 2 таких устройства: Kustom Signals ProLaser и LTI 20-20. Оба работают при длине волны 904 нм.

Детекторы лазерного излучения на западном рынке есть, и вполне приличные. В виде приставки к радар-детектору или встроенные в него. Чувствительность более чем достаточна - обнаруживают излучение лидара за пару километров, в то время как его рабочая дальность составляет около 800 метров.

Беда в том, что излучение лидара является очень узконаправленным - расхождение луча на расстоянии 300 м составляет чуть более 1 м, а на пределе рабочей дальности - около 3 м. Это, в отличие от привычного радара, позволяет полиции охотиться выборочно и очень прицельно. Кроме того, стрельба ведется одиночными выстрелами, которых издалека не слышно - это вам не автоматные очереди радара. Утешает то, что массового применения лидаров на отечественных магистралях пока не предвидится.

Диапазоны

X-band (10,600-10,650 ГГц). Используется в США с 1956 года. До дней является наиболее распространенным: в нем работают около 70% полицейских радаров. Диапазон насыщен паразитными сигналами, вероятность ложных срабатываний радар-детектора наиболее велика.

K-band (24,060-24,260 ГГц). Появился в середине 70-х. Второй по распространенности. Работающие в этом диапазоне радары обладают более высокой точностью, чем радары X-диапазона. Паразитных сигналов меньше, соответственно, меньше вероятность ложных срабатываний.

Ka-band (34,200-35,200 ГГц). Наиболее широкий по частоте из используемых диапазонов. Разрешен в США с 1982 г., хотя соответствующее устройство появилось лишь в 1989 году - это был т. н. фото-радар (34,300 ГГц), автоматически фотографировавший номерные знаки автомобилей, превышавших разрешенную скорость. Похожее по назначению устройство когда-то было установлено в Москве на ныне разобранном путепроводе через Садовое кольцо в районе станции метро "Парк культуры". Простояло оно почему-то недолго.

В 1992 году Ka-band был дополнительно расширен до 32,400--35,000 ГГц, после чего в 1993 г. появились два новых полицейских радара: Stalker (34,700 ГГц) и BEE 36 (33,800 ГГц). Мешающих сигналов в этом диапазоне почти нет (в США), поэтому срабатывание радар-детектора в большинстве случаев означает, что поблизости, действительно, работает радар.
Похожие новости
Радар - устройство Cobra Trapshooter
Фирма американская - Cobra Electronics Group, являющаяся подразделением корпорации Dynascan Corp..
Радар - устройство Uniden
Фирма американская - Uniden America Corporation, специализирующаяся на связном оборудовании..
Как испытывали радар Барьер-2М
При проведении испытаний мы исходили из того, что водителю в первую очередь важно знать, на каком расстоянии..
Радиолокатор или радар - устройство
У нас запрета на применение радар-детекторов нет, так что паразитного излучения, вроде бы, можно не бояться..
Тихая война
Радиолокатор, или, в английском варианте, радар - устройство для обнаружения движущихся целей..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...