Печальный конец автомобилей для элиты

3-01-2013, 01:41 0

- Bitte, Herr Major! - водитель Руди Вольраб показал новому хозяину завода Horch майору Красной Армии Северьянцу на стоявший в глубине цеха сплошь покрытый пылью автомобиль.

Цвиккау в середине апреля захватили американцы, но по соглашению между союзниками город отошел в советскую оккупационную зону. Майор Северьянц навидался всякой трофейной всячины. Но такой автомобиль видел впервые. Чтоб с рукомойником! Его мать... Да какой просторный! Словом, Руди Вольраб стал возить майора на Horch 930S. А чтобы командование не усмотрело нарушения субординации и не отобрало классную машину "для нужд армии", майор приказал из обнаружившегося запаса комплектующих собрать еще несколько таких Horch.

Завод бомбили американцы, а из уцелевшего оборудования почти все вывезли советские оккупационные власти. Не тронули лишь ремонтные цехи, где ремонтировали грузовики Studebacker. Там же из ремкомплектов и заводской некондиции собрали первые послевоенные Horch. Это были... грузовики. Этакий симбиоз кабины от двухтонного армейского Wanderer, ходовой Horch и двигателя Maybach. Машину нарекли Horch 3. Почему так - непонятно. С 1947 по 1949-й выпустили 853 таких грузовика.

Куда больше изготовили колесных дизельных тракторов с бодрым названием "Пионер". В них очень нуждались крестьяне, оставшиеся без пахотных средств, реквизированных во время отступления немецкой армии. Бодрости и оптимизма (во всяком случае показного) в это время у немцев было более чем достаточно. На многочисленных собраниях одобрялись действия оккупационной администрации, обсуждался первый пятилетний план.

В октябре 1950 года с конвейера в Цвиккау сошел модернизированный грузовик Horch. Он имел четырехцилиндровый дизель мощностью 80 л. с. и мог перевозить 3,5 т груза. Но "Хорьхом" его уже не называли, присвоив индекс Н3А. До 1958 года сделали 31361 такой грузовик, что приблизительно в 20 раз меньше объемов производства московского ЗиС за тот же период. Однако Н3А и четырехтонный Н4А разительно отличались от ЗиС-150. Они были оснащены дизелями, гидравлическими усилителями тормозов, имели более комфортабельные кабины, большую скорость и меньший расход топлива.

Былая слава завода в Цвиккау расходилась с идеологическими установками новой Германии. Поэтому в 1958 году завод из Horch переименовали в Народное предприятие Заксенринг - автомобильный завод Цвиккау (VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau). Заксенрингом называется одна из гоночных трасс, оказавшаяся в советской зоне оккупации. Автомобили, соответственно, тоже переименовали.

Новостные и тематические обзоры в интернете: интересует подробный обзор kia cerato? Советуем известный web-ресурс www.kiavrn.ru, здесь, в автокомпании «Мотор Ленд» которая давно и качественно реализует весь спектр услуг по качественной продаже автомобилей KIA.
Похожие новости
На пути к войне
Вслед за 8-й серией Horch появились модели 951 и 930 V, одна еще более шикарная, другая проще и меньше по размерам...
Легендарный Horch 853
С Horch 853 связана легенда - на Парижском автосалоне 1935 года Герману Герингу настолько понравился этот автомобиль, что он его немедленно приобрел...
Машины для автобанов
Строительством сети автобанов (autobahn) - скоростных бетонных дорог..
Автомобили, они для кого?
Легковые Horch относились к категории дорогих автомобилей...
Союз нерушимый
28 июня 1932 года на собрании представителей Audi, DKW и Horch утвердили создание Auto-Union - автомобильного союза, способного противодействовать..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...