Комиссионные магазины могут не удерживать подоходный налог с продавцов автомобилей

3-01-2013, 03:03 0

Весьма воодушевляющая новость для магазинов, торгующих автомобилями на комиссионной основе, - они не должны удерживать подоходный налог с граждан - продавцов автомобилей. Это закреплено сложившейся арбитражной практикой. Один из магазинов, оштрафованный налоговой инспекцией за неудержание подоходного налога, обратился в арбитраж и выиграл дело.

Этот прецедент отражен в специальном обзоре арбитражной практики, недавно подготовленном Высшим арбитражным судом. Тем самым он признал вынесенное судом решение верным: теперь все арбитражные суды должны разрешать аналогичные дела таким же образом.

Что же касается самих продавцов, то свои отношения с налоговыми органами они будут выяснять самостоятельно. Не стоит забывать, что с физических лиц налоговые инспекции могут принудительно взыскивать налоговые платежи только через суд.

Российское правительство окончательно подтвердило тот факт, что "общая" ставка акциза на автомобили (35% от продажной цены или таможенной стоимости) предназначена отнюдь не для российских автопроизводителей.

Не так давно (в июле) мы уже писали о снижении ставки для "Волги" -- вместо 35% была установлена ставка в 10%. Тогда же мы отметили, что единственными российскими легковыми автомобилями, обороты по реализации которых продолжали облагаться по "общей" ставке, оставались внедорожники "УАЗ".

Как выяснилось, ненадолго. Теперь и по "уазикам" действует ставка в 10% от продажной цены.

Напомним, что величина акциза на "Жигули" составляет также 10%, на "Москвич" - 350 тыс. рублей за машину, на "Иж" - 0,1% от продажной цены автомобиля, а на "Оку" - 25%.

Таким образом, акцизы на автомобили окончательно превратились из налога на "роскошь" в заградительный налоговый барьер для иностранных автомашин. Именно зарубежные автомобили облагаются по ставке 35% - без каких-либо исключений.

Что касается российских автомашин, то комплекс решений правительства о понижении ставок привел к весьма оригинальной ситуации. По первоначально предусмотренной ставке облагаются только машины марки "Ока". И эта ставка (25%), в принципе задуманная как льготная, на сегодняшний день является самой высокой из установленных для отечественных моделей. Идущие по величине ставки следом за "Окой" "Жигули", "Волга" и "УАЗ" облагаются по ставке 10%, то есть разрыв составляет целых 15%.

Такая ситуация ни при каких условиях не может быть результатом продуманной политики. Совершенно очевидно, что повальное снижение ставок акцизов является следствием мощного лоббирования (как, впрочем, и установление весьма "дорогих" таможенных пошлин). Что же касается "Оки", то она вряд ли останется в стороне от общего процесса. В ближайшее время можно ожидать снижения акцизов и на эти автомашины - до какой-нибудь чисто символической величины.
Похожие новости
Налог с владельцев транспортных средств
Похоже, никому из российских автовладельцев не везет так на налоговые новшества, как москвичам...
Обладание автомобилем равноценно двум пачкам сигарет
Несколько событий последнего месяца в той или иной степени влияют на налогообложение автомобилей..
Храните чеки на автомобили
Прошедший месяц был весьма беден новыми документами по налогообложению. Документов, посвященных налоговому режиму автомобилей, не было вообще..
Новое письмо от налоговой инспекции
В то же время положений нового письма налоговой инспекции вызывает некоторые сомнения и, по нашему мнению, сужает круг претендентов на льготы..
Российские автозаводчики укрепляют свои позиции
За прошедшее время машины стало не только дешевле ввозить, но и дешевле производить...
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...