Налог с владельцев транспортных средств

3-01-2013, 03:05 0

Похоже, никому из российских автовладельцев не везет так на налоговые новшества, как москвичам. Московские власти в этом году неустанно перекраивают налоговое законодательство. Последнее новшество заключается в том, что городская Дума решила увеличить налоговое бремя, значительно подняв налог с владельцев автотранспортных средств. Соответствующее положение Закона города Москвы "О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды" вступило в силу с 2 августа.

Решение это вполне объяснимо - ранее установленные ставки налога с владельцев легковых автомобилей были просто мизерны (от 50 копеек до 1 рубля 30 копеек). Налог, как это ни парадоксально, был убыточным, и поступления от него не покрывали даже затрат по его сбору.

Надо отметить, что возможность увеличения ставок налога обсуждалась Думой вот уже несколько месяцев, так что решение о подобном увеличении нельзя назвать неожиданным.

Однако реальность, как это часто бывает, превзошла все ожидания: налог с обладателей автомашин возрос даже не значительно, а кардинально - в 100 (!) раз (первоначально его планировалось увеличить "всего" в 43 раза). Так что теперь, к примеру, за малолитражку типа Hyundai-Pony (мощностью 72 л. с.) ежегодно придется платить 3600 рублей (вместо 36 рублей, взимавшихся до повышения ставок), за Mercedes 230 (136 л. с.) - 17680 рублей (вместо 176 рублей 80 копеек) и за Mazda-929 (195 л. с.) - 25350 рублей (ранее - 253 рубля 50 копеек).

Но даже из примера видно, что столь внушительное увеличение налога с автовладельцев весьма безобидно и почти неощутимо для нашего с вами кошелька. Необходимо отметить, что введение новых ставок в действие не означает, что автовладельцы, не заплатившие налог до этого дня, обязаны уплачивать налог по новой ставке.

По закону, в Москве налог должен быть уплачен до 2 августа. Те, кто этого не сделал, несут ответственность: им нужно будет уплатить пеню - 0,7% за каждый день просрочки, но никак не налог по новой ставке.

Пеня начисляется с последнего дня, предоставленного для уплаты налога. В этом году, с учетом того, что последние дни июля были выходными, этим днем является именно 1 августа. Включается в расчет также и день, когда налог фактически уплачен.

Сама же сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, определяется по старой ставке. По новой ставке налог нужно будет уплачивать лишь в следующем, 2014 году.

Решение это вполне объяснимо - ранее установленные ставки налога с владельцев легковых автомобилей были просто мизерны (от 50 копеек до 1 рубля 30 копеек). Налог, как это ни парадоксально, был убыточным, и поступления от него не покрывали даже затрат по его сбору.

Надо отметить, что возможность увеличения ставок налога обсуждалась Думой вот уже несколько месяцев, так что решение о подобном увеличении нельзя назвать неожиданным.
Похожие новости
Комиссионные магазины могут не удерживать подоходный налог с продавцов авто ...
Весьма воодушевляющая новость для магазинов, торгующих автомобилями на комиссионной основе, - они не должны удерживать подоходный налог с граждан -..
Обладание автомобилем равноценно двум пачкам сигарет
Несколько событий последнего месяца в той или иной степени влияют на налогообложение автомобилей..
Храните чеки на автомобили
Прошедший месяц был весьма беден новыми документами по налогообложению. Документов, посвященных налоговому режиму автомобилей, не было вообще..
Российские автозаводчики укрепляют свои позиции
За прошедшее время машины стало не только дешевле ввозить, но и дешевле производить...
А на налоговом фронте идут позиционные бои
Прошедший месяц не внес каких-либо радикальных изменений в налоговый режим ввоза или использования автомобилей...
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...