Контроль качества эксплуатаций, техническое обслуживание, учет работы шин

16-06-2013, 23:08 0

Для определения условий эксплуатации, обслуживания, хранения шин, размеров потерь их ресурса, а также причин, вызывающих эти потери, организуют периодические проверки правильности эксплуатации шин. На основании проверок принимают меры к устранению обнаруженных недостатков, разрабатывают рекомендации но увеличению ресурса шин. Основным документом, регламентирующим режимы эксплуатации шин, являются действующие Правила эксплуатации автомобильных шин.

Для оценки качества эксплуатации шин и расчета потерь их ресурса изданы соответствующие документы, такие как «Методика проверки правильности эксплуатации автомобильных шин в автохозяйствах министерств и ведомств», «Методика расчета потерь ресурса шин из-за нарушения Правил эксплуатации автомобильных шин».

Для обеспечения бесперебойной работы подвижного состава в автопредприятиях организовывают шинные комплексы, располагающие всеми необходимыми средствами для постоянного поддержания работоспособности шин. На них выполняют следующие работы: плановая замена изношенных шин на новые (восстановленные) в пределах одной или нескольких осей автомобиля (автопоезда), колес, имеющих местные повреждения шин, колесами из оборотного фонда, а также поврежденных камер; выполнение шиномонтажных работ и ряда операций по техническому обслуживанию шин и колес, таких как накачка шин воздухом, проверка шинных манометров, клеймение шин, очистка и покраска дисков колес; ведение учета работы шин и составления отчетов об их использовании; осуществление контроля правильности эксплуатации шин.

В такой шинный комплекс входят пост смены колес, шиномонтажный и шиноремонтный участки, участок мойки и сушки колес и покрышек, компрессорная станция, участок приготовления клея, складские помещения (для хранения новых и восстановленных шин, оборотного фонда колес, оперативного запаса новых и восстановленных шин, а также шин, отправляемых на восстановление, неприкосновенного запаса шин, ободьев, ободных лент, запорных колец, ремонтного фонда шиноремонтного участка, готовой продукции шиноремонтного участка), помещение мастера и техника по шинам, бытовые помещения, отдельные посты для проверки технического состояния шин и подкачки их воздухом на участках ЕО, ТО и ТО-2.

На шиномонтажном участке комплекса при необходимости обслуживают не только одиночные автомобиле, но и автопоезда. На нем следует предусмотреть посты с двумя подъемниками для одновременного выполнения работ по снятию и установке колес автомобиля-тягача и прицепа. Такие посты должны находиться в закрытом помещении. Автомобили обычно обслуживают без груза, но необходимо предусмотреть также возможность выполнения работ на загруженных автомобилях и автопоездах.

Ремонт местных повреждений покрышек и камер проводят на шиноремонтном участке, входящем в состав комплекса, или в кустовой шиноремонтной мастерской, организованной для обслуживания ряда ближайших автопредприятий. Для оснащения шинного комплекса используют оборудование, рекомендуемое правилами эксплуатации автомобильных шин. Технологическое оборудование шинного комплекса должно обеспечивать максимально возможный уровень механизации работ на всех операциях, включая роботы по транспортировке колес (покрышек) на производственные участки или с одной технологической операции на другую. Все участки и посты для технического обслуживания шин должны быть обеспечены технологическими картами.

Новости в сети: как и где узнать о продаже видеорегистратора на авто, надежно, быстро и дешево? Рекомендуем известный web сайт — http://videoregistrator-avto.ru, сервисного автопортала «Автомобильный видеорегистратор».
Похожие новости
Хранение автошин дома
Во время сезонной смены шин многие задаются вопросом, где хранить шины, которые сейчас не используются. Все знают, что выбор сезонных шин является..
Технический осмотр – важный момент при эксплуатации автомобиля
Безопасность человека является очень высокой ценностью. Данный принцип известен каждому и его стараются применять повсеместно. Придерживаться данной..
Небольшой тест-драйв авто марки Mercedes Е240
Любой мальчишка мечтал о безупречном и надежном во всем параметрам, автомобиле Mercedes Е240 производства немецкого автоконцерна...
Машины для автобанов
Строительством сети автобанов (autobahn) - скоростных бетонных дорог..
Как продлить «жизнь» зимним покрышкам?
На общее состоянии зимних покрышек оказывает влияние, в основном, качество дорожного покрытия, в большей мере в условиях гололеда. Не секрет, что..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...